Минздрав не увидел нарушений в зарплатах на скорой помощи
В то время, когда прокуратура проверяет законность лишения медиков владимирской станции скорой помощи стимулирующих выплат, министр здравоохранения Артём Осипов заявляет, что зарплату за январь фельдшеры получили в рамках закона.
На фоне обострения во Владимирской области проблем в сфере здравоохранения глава владимирского минздрава Артём Осипов выступил в эфире Центра управления регионам. Не остался без внимания скандал с лишением медиков скорой помощи стимулирующих выплат. Многие медработники потеряли в зарплате от 10 до 20 тысяч рублей.
По словам министра, это произошло из-за несоответствия нормативных документов станции федеральному законодательству. Осипов считает, что профсоюзы, которые защищают права медиков на станции скорой помощи, не могут прийти к единому мнению, как им начислять стимулирующие выплаты и в какой пропорции они должны быть. То, что есть некий разлад среди трех профсоюзов станции, заявляла и фельдшер Екатерина Ашева: в то время как председатели двух организаций проголосовали на комиссии против урезания выплат, один проголосовал за это решение.
«Выплаты должны осуществляться в пределах фонда заработной платы. Если стимулирующие выплаты выходят за предел фонда, должны быть скорректированы эти показатели по выплатам. Мы сейчас с Константином Николаевичем – с моим заместителей по экономике – работали на станции скорой медицинской помощи. Мы глазами посмотрели все начисления, которые были сделаны за январь.
Никакого понижения заработной платы у сотрудников нет в сравнении с предыдущими месяцами. Есть относительное понижение заработной платы только у тех сотрудников, которые не выходили в праздничные дни. Праздничные дни оплачиваются в двойным размере, поэтому те, кто просто не работал в праздничные дни, – у них есть относительное снижение», – заявил Артем Осипов.
Причем тут праздничные дни – непонятно. Ведь фельдшеры, которые пусть и не выходили в праздничные дни, работали целый месяц, рассчитывая на стимулирующие выплаты, как и месяцем ранее, а у них их просто отняли, даже не предупредив.
«Зарплата не может быть меньше только потому, что ты не работал праздники. Стимулирующие выплаты и праздничные вообще не могут сравниваться», – возмутилась словам Осипова в разговоре с «Чесноком» фельдшер Елена Малышева.
По мнению Осипова, кто-то со станции скорой помощи хочет «усидеть на двух стульях», поскольку в учреждении имеется разрозненность с документами, которые прописывают механизм выплаты стимулирующих.
«Если бы у них был все-таки единый документ, который определял бы соотношение и пропорции этих стимулирующих выплат, они бы получили и гарантированные фиксированные выплаты – к должностному окладу, и за интенсивность», – считает министр.
А вот что касается единого документа – он же коллективный договор, Елена Малышева утверждает, что он соответствует Трудовому кодексу. В целом же фельдшер так прокомментировала заявление Артема Осипова о том, что зарплаты медиков ниже в январе не стали.
«Во-первых, зарплата медработника ГБУЗ ВО «ССМП» состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат! Эти определения я не беру с потолка, а читаю дословно свой трудовой договор, заключенный с работодателем. Так вот, в соответствии с нашим действующим коллективным договором, есть чёткая градация в процентном соотношении, сколько я должна получить за стаж, за вредность, за праздничные дни, за свою квалификационную категорию. Это и есть гарантированная часть заработной платы.
А стимулирующие выплаты – это та выплата, которая дает мне мотивацию работать больше, и наша зона обслуживания расширяется, и мы работаем без заездов. Эта выплата выплачивается за интенсивность (нагрузка) и качество (оказанная помощь пациентам). Она не может быть ликвидирована, а с января месяца ликвидирована совсем, её теперь нет в моём расчетном листке. До декабря месяца она не менялась никак и составляла ежемесячно 11 272 рубля», – пояснила в разговоре с «Чесноком» Елена Малышева.
Другой фельдшер скорой помощи Екатерина Ашаева также недоумевает от слов министра здравоохранения. Во-первых, действующий на станции коллективный договор соответствует Трудовому кодексу, иначе он был бы давно оспорен. Во-вторых, никто не препятствовал руководству станции и министерству здравоохранения разработать положение о стимулирующих выплатах. Но главное – отнюдь не фельдшеры и водители скорой помощи виноваты своей работой, что их лишили части зарплаты.
«Разве это мы, работники, придумали про кредиторскую задолженность и ее погашение за счёт наших стимулирующих? Это нам сообщили: наш руководитель, главбух, экономист! Ответьте нам тогда, куда пошли эти деньги? Что изменилось в оплате? И где наши стимулирующие выплаты и премия по итогам года?
А если рассуждать, мол, зарплата у нас круче, чем по субъекту. Давайте вы обратите внимание, где мы работаем. Мы работаем в областном городе Владимир Владимирской области. В этом городе мы единственная служба, которая оказывает скорую и неотложную помощь», – прокомментировала Екатерина Ашаева.
Кто прав, а кто виноват в этой ситуации – предстоит установить прокуратуре, которая уже проводит проверку. Надзорное ведомство будет добиваться, чтобы фельдшерам выплатили зарплату за январь полностью. Ситуацию на контроль взял и депутат Заксобрания от КПРФ Антон Сидорко.
Вместе с тем, ситуация с медициной в регионе становится только хуже: в Коврове жителей обслуживали на неисправных скорых, в Гусь-Хрустальном роженицы жалуются на плохие условия содержания, в Суздале главврач решил уволить более 30 медиков разом, в Кольчугино санитарок и вовсе лишили части зарплаты ради экономии.
В Петушинском районе в населенных пунктах целая система проблем. В поселке Вольгинский решили закрыть скорую помощь. Федеральный центр «Решма» отказался от обслуживания жителей и передал эту обязанность районной больнице. После репортажа на федеральном телеканале проблемой заинтересовались прокуратура и следственный комитет. Как рассказал в эфире Артем Осипов, областные власти еще в прошлом году знали, что это произойдет, но почему-то ничего не сделали.
В поликлинике Петушков нет уролога, дерматолога, онколога, УЗИ-специалиста. За помощью люди обращаются в платную клинику или во Владимир. Аналогичная ситуация и в Покрове: в поликлинике не хватает терапевтов, нет стоматолога, окулиста, нарколога, невролога, педиатра, а в школах и детсадах нет медсестер.