Экс-гендиректора «ДСУ-3» будут судить за «золотые парашюты»
Владимирская прокуратура направила в суд второе уголовное дело в отношении бывшего гендиректора ГУП «ДСУ-3» Романа Головина (на фото в центре в белом). На этот раз он обвиняется в растрате более 2,7 млн рублей.
По версии следствия, Роман Головин незаконно одним днём уволил шесть заместителей гендиректора. Делалось это якобы для сохранения своего рабочего места. Взамен Головин выплатил конкурентам «золотые парашюты».
«Головин намеревался расторгнуть трудовые договоры с указанной категорией сотрудников посредством заключения с ними соглашений, содержащих, в нарушение трудового законодательства, положения о выплате единовременных пособий при увольнении, которые бы являлись материальным стимулом для их подписания», – сообщает прокуратура.
Своими действиями Роман Головин нанес «ДСУ-3» ущерб на сумму более 2,7 млн рублей, подсчитало следствие. Получается, каждый уволенный зам получил отступные в 450 тысяч рублей. Свою вину экс-гендиректор не признал. Уголовное дело рассмотрит Ленинский районный суд. По части 4 статьи 160 УК РФ Роману Головину грозит до 10 лет лишения свободы со штрафом до миллиона рублей.
Сегодня в суде уже рассматривается уголовное дело в отношении Романа Головина и бывшего вице-губернатора Романа Годунина. Первого обвиняют в ограничении конкуренции на торгах, а второго – в подстрекательстве и превышении должностных полномочий. Речь о картельном сговоре между ГУП «ДСУ-3» и ЗАО «МНК-Групп» по строительству Рпенского проезда. Заключение антиконкурентного соглашения подтвердила и ФАС.
В 2021 году проверка счетной палаты показала, что за 9 месяцев у фирмы упала прибыль и выросла задолженность по кредитам. Аудиторы заявили о наличии в действиях руководства предприятия «признаков для совершения мошеннических противоправных действий по хищению бюджетных средств». Ущерб от «недобросовестных и неразумных действий должностных лиц» ГУП, по подсчетам ведомства, превысил 77 млн рублей. Об отказе «ДСУ-3» от прибыльных договоров и увольнении сотрудников на местах заявляли и депутаты Заксобрания, а внесение компании в план приватизации лишь подтвердило мнение об умышленном развале предприятия.