Мэрия требует с застройщиков 150 млн рублей вместо квартир на Северной

В конце 2025 года истекло действие обоих контрактов о перестройке кварталов на улице Северной, заключенных при мэре Андрее Шохине. Договоры заключались с компаниями «Владзастройщик» и «Стройком» и оба окончились уголовными делами, судами и обманом жителей и властей. Обещанных квартир для расселения аварийных домов город так и не получил.
Напомним, компания «Стройком» перестраивала квартал вдоль улиц Северная и Полины Осипенко. Застройщик обещался снести находящиеся на территории аварийные и ветхие дома, а взамен возвести новые. Многоэтажки действительно появились, вот только обязательства фирма так и не исполнила. Для расселения жителей авариек, которые снимают у города жилье по соцнайму, муниципалитет должен был получить от «Стройкома» 50 квартир, причем еще в 2016 году. Когда этого не произошло, администрация Андрея Шохина не стала расторгать контракт. Дотянули до того, что «Стройком» признали банкротом.
В ходе банкротного процесса выяснилось, что «Стройком» заключал фиктивные сделки с «Владзастройщиком», оформляя на аффилированную фирму квартиры без оплаты на 107 млн рублей. Эту сумму «Владзастройщик» обязали вернуть. Мэрия же требует со «Стройкома» те же 107 млн рублей за неполученное жилье.
«Владзастройщик» перестраивал квартал между улицами Фейгина и Крупской. Он должен был передать городу 10 квартир, а передал всего 4. Сроки договора неоднократно переносились. Итог – по аварийному дому №1/70 на улице Крупской возбуждено уголовное дело, другой дом №11/19 мэрия расселяет за свой счет, а убытки в 23,1 млн рублей взыскивает с застройщика. Также городские власти собираются получить еще одну трешку и 26,6 млн рублей за невыданные квартиры.
Несмотря на то, что решения судов в пользу города уже имеются, возместить убытки и взыскать средства с нерадивых застройщиков вряд ли получится. «Стройком» – банкрот, а у «Владзастройщика» еще несколько лет назад приставы не нашли никакого имущества. Получается, жители, говорившие о «строительной мафии», оказались правы. А какую ответственность понесут чиновники, которые разрешили ей вести свой бизнес с многомиллионными убытками для города?


