От «Эколайна» требуют вернуть землю под мусорный полигон в Александровском районе
Экозащитная организация «Принципъ» подала в суд на компанию «Эколайн-Владимир» и администрацию Александровского района. Общественники требуют отменить сделку по продаже 38 га земли рядом с деревней Толмачево под строительство там мусорного полигона. К спору также привлекли администрацию Владимирской области и Росприроднадзор.
Речь идет об участке 33:01:000227:233 площадью 380 123 кв.м. Он находится в Краснопламенском сельском поселении в двух километрах от деревни Толмачево. По открытым данным, аукцион прошел еще в 2018 году, однако договор купли-продажи был заключен лишь 10 июля 2020 года.
Этот участок относится к землям сельхозназначения, однако на нем и на соседней территории планировалось построить мусоросортировочный комплекс мощностью 450 тысяч тонн в год, участок компостирования ТКО на 200 тысяч тонн отходов в год и полигон на 600 тысяч тонн мусора в год. Общая площадь комплекса составила бы 198 га. За это Александровскому району обещали 200 новых рабочих мест и по 100 млн рублей налогов в год. Тем не менее администрация района не согласовала перевод сельхозки в другую категорию, а райсовет в феврале 2020 года даже инициировал проведение местного референдума по вопросу создания на территории района новых мусорных объектов. Его назначили на 22 апреля, но из-за пандемии коронавируса референдум не состоялся до сих пор.
Кроме того, глава района Александр Андреев признался, что продать землю «Эколайну» в Краснопламеском поселении заставили «помощники губернатора» Светланы Орловой. Столичная компания «Эколайн» в 2013-2014 годы заключила договоры с мэрией Москвы о вывозе мусора. Общая сумма контрактов составила 25,9 млрд рублей, срок их действия – до конца 2028 и 2029 годов. Очевидно, размещать столичные отходы планировалось в том числе во Владимирской области.
Добавим, что в ноябре прошлого года арбитражный суд отобрал у ООО «Эколайн-Владимир» участок площадью 8,4 га под расширение свалки в Александрове. Саму свалку в январе закрыли, и теперь решается вопрос о ее рекультивации.