Больница из двух врачей. Как лечат во владимирской глубинке
На фоне катастрофического вымирания жителей Владимирской области региональные власти должны приложить максимум усилий к развитию системы здравоохранения. Поддерживать врачей, оснащать больницы, делать медицину доступной для пациентов. Однако медпомощь для большинства жителей региона остается дорогим, тяжелым и крайне редким удовольствием.
В Гусь-Хрустальном районе ситуацию с медициной можно назвать стабильно тяжелой. С одной стороны, во многих селах и деревнях работают фельдшерско-акушерские пункты, в том числе недавно построенные. Так что получить хотя бы первичную помощь можно. С другой стороны, работают больницы и амбулатории на энтузиазме врачей и зачастую не благодаря, а вопреки действиям власти.
Так, в деревне Вашутино в ФАПе принимает фельдшер, есть детский и процедурный кабинеты. Раньше приезжал стоматолог из Анопино, однако сейчас лечить зубы и детям, и взрослым приходится в других населенных пунктах. Медсестра получает минимальную зарплату, у фельдшера – также минимальный оклад, но с доплатой за категорию выходит около 25 тысяч рублей в месяц. Это совсем не те цифры, о которых говорится в майских указах президента: у среднего медперсонала должно выходить по средней зарплате в регионе, а у врачей – две средних зарплаты, т.е. примерно 45 и 90 тысяч рублей соответственно. Таких заработков даже во Владимире фельдшеры скорой помощи не видели, что уж говорить о глубинке.
В Мезиновском недавно отремонтировали здание амбулатории. Лечиться стало хотя бы не стыдно. Вот только поселок лишили скорой помощи, так что бригаду ждут из Курлова. Нет там и педиатра.
Курловская больница когда-то обслуживала не только сам город, но и близлежащие деревни, потому она и называется районная. Однако сегодня от больницы и осталось одно название. При входе пациентов встречают две утопающие в снегу кареты скорой помощи и еще один передвижной пункт рентгена-флюорографии. На вызовы ездит один фельдшер на одном автомобиле. Если человек заболеет или машина сломается – целый район останется без помощи. Для обслуживания пациентов в больнице имеется один аппарат ЭКГ. При нас фельдшер забрал его из процедурного кабинета и поехал на вызов.
Врачей в Курловской районной больнице осталось всего двое: терапевт и зубной. Накануне уволился педиатр, а еще раньше – невропатолог, которому так и не выделили жилье. В здании есть оборудованный кабинет физиотерапии и даже специалист имеется, но почему-то физиотерапия в медучреждении не проводится. Стационар закрыли давно.
«У нас врачей нет, у нас фельдшеров нет. Нужна вторая бригада скорой помощи. Где врачи? У меня месяц назад у сына был приступ, до ночи не дождались скорую. Сноха села за руль, сама повезла его в больницу. Вызывают к тяжелейшим больным, детям – не дождешься скорую», – рассказала жительница Курлова.
Местные врачи, как и пациенты, терпят к себе пренебрежительное отношение. По их словам, в больнице не выплачивают не только стимулирующие, но также выплаты за категорию и за диспансеризацию. Говорят, «не положено». В итоге медсестра, которая работает на три кабинета, получает всего 16 тысяч, а врач – 28 тысяч рублей.
Претензии курловчане предъявляют региональному минздраву и районной власти.
«А чем у нас вообще в Гусе занимается власть? Я думала, кто-то будет из гусевской администрации, хотела Кабенкину задать вопрос, главе гусевской администрации. Он просидел первый срок, ничего для народа не сделал. Он зачем сейчас на второй срок сел в кресло опять? Зачем они лезут во власть? Жить хорошо хотят? Им плевать на район, им плевать на народ, им даже не стыдно людям в глаза смотреть», – высказали мнение жители.
По проблемам медицины в Гусь-Хрустальном районе депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе и Законодательном Собрании направили обращения в генеральную прокуратуру, фонд ОМС, Роструд, Росздравнадзор и региональный минздрав.