Медикам скорой помощи урезали зарплату за слишком хорошую работу
Не успели защитить поселок Вольгинский от ликвидации скорой помощи, а 33 сотрудника Суздальской районной больницы – от сокращения, как во Владимирской области разразился новый медицинский скандал. На этот раз протестуют сотрудники станции скорой помощи города Владимира, которым руководство самовольно сократило стимулирующие выплаты. Некоторые фельдшеры и водители лишились прибавки в 10-20 тысяч рублей.
Это не первая проблема на владимирской станции. В 2020 году у сотрудников скорой помощи был конфликт с главным врачом Сергеем Кулибабой. Вместо 35 бригад владимирцев обслуживали лишь 12. Медиков пришлось ждать часами, а фельдшерам говорили самим решать, к какому пациенту выезжать. Тогда в конфликт вмешался руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Антон Сидорко. На станции проходили выездные совещания, была разработана дорожная карта. В результате Сергея Кулибабу уволили, и ситуация начала выправляться.
Сегодня владимирские фельдшеры и водители скорых вновь нуждаются в защите. Утром 8 февраля на станции прошла встреча медиков с депутатами Заксобрания от КПРФ Антоном Сидорко и Антоном Клюевым. На станции собралось около 50 сотрудников. Медики рассказали, что накануне комиссия по распределению стимулирующих выплат решила с января обнулить прибавку к зарплате медработников. В результаты заработок медсестер и фельдшеров уменьшится на сумму от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от того, на скольких ставках они работают, а водители станут получать на 3500 рублей меньше. Решение было принято без обсуждения с коллективом, втихомолку.
«Если фельдшер работал на одной ставке, то стимулирующие выплаты составляли 11 тысяч рублей. У нас люди работают больше, чем на одной ставке, чтобы получить хоть какие-то деньги. То есть если человек работает на полторы ставки, то у него фактически 16-17 тысяч отнимут. Нам уже выдали расчетные листы, у нас уже этих выплат нет», – возмущена фельдшер Екатерина Ашаева.
Причиной сокращения зарплат, как и в случае с Суздальской районной больницей стала кредиторская задолженность станции в 11 млн рублей.
«Заработная плата – это отдельная статья расходов, они не могут идти на какие-то закрывания долгов. Если бы сотрудник не работал в январе в праздники, он бы получил 22 тысячи. Где такие зарплаты? За что мы здесь будем работать?» – негодуют медики.
Во Владимире на сегодняшний день вместо положенного количества бригад скорой работают лишь 20. Когда в регион приезжал министр здравоохранения Михаил Мурашко, он велел увеличить количество бригад, что и было сделано, но выделили ли станции на это лишние деньги, неизвестно. Медики предполагают: чтобы выпустить на линию нужное количество карет скорой, станция влезла в долги.
Некоторые специалисты приехали во Владимир из других городов – Архангельска, Иванова, Коврова, Томска, Суздаля, – рассчитывая на обозначенную на собеседовании зарплату. Но с таким же успехом они могли остаться в этих городах, поскольку разница в зарплатах теперь несущественная.
Во время собрания главный врач станции Георгий Жуков все-таки вышел к сотрудникам с объявлением об урезании стимулирующих выплат. Он пояснил, что это не связано с кредиторской задолженностью, а дело в слишком высоких зарплатах медиков. Якобы они в 2022 году получали гораздо больше, чем позволяла «дорожная карта» (имеются в виду «майские указы» президента, по которым в 2022 году средняя зарплата медработников должна составлять 200% от средней зарплаты по региону).
«Ситуация складывается таким образом, что превышение дорожной карты по среднему медицинскому персоналу – 130%, по врачам – 139%. Дорожная карта не должна превышать 100%. Из-за чего мы вынуждены были снять стимулирующие выплаты, но при условии сохранения всех компенсационных выплат, в том числе за работу в выходные и праздничные дни. В целом у большинства наших коллег зарплата не изменится. Мы вынуждены привести дорожную карту в соответствующий вид», – пояснил главврач.
«На сегодняшний день дорожная карта [читай, зарплата] установлена: по врачам – в размере 88 466 рублей, по среднему медицинскому персоналу – 53 265 рублей. Фонд оплаты труда формируется на основании этих показателей. Если у нас в учреждении работает 39 врачей, то мы умножаем их число на 88 466 рублей, и получается фонд за январь.
Если мы заплатим врачу больше – не 88 тысяч рублей, а например, 114 тысяч, то будет перевыполнение дорожной карты, что приведет к образованию задолженности по другим расходам. На сегодняшний момент за выплаты за праздничные дни – это около 6 млн рублей – мы нарастим задолженность в размере 3 млн рублей», – дополнила бухгалтер станции.
Получается, что сотрудникам скорой помощи сегодня снижают зарплату за слишком хорошую работу и «перевыполнение плана». А вот если бы скорая в праздники не работала, то и урезать выплаты не пришлось бы.
Фельдшеры скорой помощи не согласны с озвученными цифрами и утверждают, что молодой специалист, пришедший работать на станцию скорой, получает не более 31 тысячи рублей. А зарплату в 53 тысячи рублей не получил ни разу никто из собравшихся.
«Это отсебятина. Мы похожи на баранов, скажите? Мы похожи на баранов? У нас ипотеки, дети, постоянно растут тарифы ЖКХ, дорожают продукты. Почему с наших премий и зарплат должны быть погашены какие-то долги? Мы же не приходим на работу и не просим погасить наши ипотеки и кредиты», – вопрошали медики.
После небольшой перепалки между сотрудниками и руководством станции скорой помощи Антон Сидорко предложил пойти на компромисс: никто из медиков не увольняется, и за неделю будет проведена работа по исправлению ситуации и возвращению стимулирующих выплат.
«Я надеюсь, что наш минздрав примет правильное решение. 11 млн рублей кредиторской задолженности – это ничто на фоне жизней тысяч владимирцев, которые окажутся под угрозой, если у нас не будет бригад скорой помощи», – резюмировал Антон Сидорко.
Сразу после встречи на проблему отреагировала прокуратура. Надзорное ведомство также проведет проверку по этому вопросу.