Экс-глава облздрава заплатит за лекарственный кризис 30 тысяч рублей
Октябрьский районный суд прекратил уголовное дело в отношении бывшего главы департамента здравоохранения Александра Жесткова. За сбои в обеспечении льготников лекарствами ему назначили штраф.
В 2021 году следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности с закупкой лекарств для льготников. С появлением во Владимирской области теперь уже бывшего прокурора Владислава Малкина обвинение предъявили Александру Жесткову.
Как сообщала пресс-служба прокуратуры весной, Жесткову вменяли то, что, возглавляя облздрав с марта по октябрь 2021 года, он «эффективно не организовал использование бюджетных средств на закупку жизненно важных лекарственных препаратов», «не организовал надлежащее и своевременное рассмотрение протоколов врачебных комиссий, формирование сводной потребности на лекарства», из-за чего их закупка производилась несвоевременно.
Дело о халатности дошло до суда в августе, а 14 декабря оно было прекращено. В пресс-службе Октябрьского районного суда «Чесноку» сообщили, что чиновник отделался штрафом в 30 тысяч рублей. Хотя по вменяемой Жесткову статье – часть 2 статьи 293 УК РФ – ему могли дать пять лет тюрьмы.
Суд сослался на статью 25.1 УПК РФ, по которой суд вправе прекратить уголовное дело с назначением штрафа, если обвиняемый «возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред». Стоит напомнить, что вплоть до весны этого года в очереди на лекарства во Владимирской области стояли 3600 человек, а официальными потерпевшими следствие называло 77 человек. Каким образом Александр Жестков возместил им ущерб или загладил вред, неизвестно.
Вместе с тем в Суздальском районном суде продолжаются разбирательства в отношении экс-директора «Центра закупок» Нелли Зиновьевой. Ей вменяют ту же статью, что и Жесткову. Очередное заседание назначено на 13 января. Сама Нелли Зиновьева и ее адвокаты перекладывают ответственность на бывшее руководство облздрава, поскольку закупка лекарств якобы не входила в полномочия обвиняемой, потому и допустить халатность при приобретении медикаментов было невозможно.