«Зачем вам эта правда?». Авдеев отказался говорить о погибших на «спецоперации»
На сегодняшней пресс-конференции врио губернатора Александр Авдеев не только рассказал о судьбе ЖК «Дуброва-парк 2», но также ответил на ряд острополитических вопросов. Один из них касался жителей Владимирской области, погибших в ходе «спецоперации» в Донецкой и Луганской народных республиках.
Главный редактор сетевого издания «Зебра-ТВ» Сергей Головинов спросил главу региона, знает ли он точное количество погибших наших земляков. Этот вопрос вызвал у Александра Авдеева нервоз. Врио губернатора заявил, что не собирается «тиражировать эту информацию», и посоветовал не «делать хайп» и «рейтинги себе накручивать» на этой теме. По словам руководителя обладминистрации, сведениями о погибших могут воспользоваться «наши враги», которые могут «каким-то образом трактовать эту информацию». Хотя Авдеев все же обмолвился, что в ходе «спецоперации» погибли «больше 20 человек» из Владимирской области.
«Это в целом не ДСПшная информация – «для служебного пользования». Но и та информация, которая в условиях сложной международной политической обстановки, – не надо бы ей вот так вот торговать и перевирать какие-то факты. Потому что одно дело – отдать почести и дань уважения погибшим, что мы и делаем, и приняли решение о компенсации, выплатах компенсаций для погибших, для раненых. Другое дело – разогревать настроения людей на этой теме, давая повод – давайте честно говорить – нашим врагам, уж точно не нашим друзьям, каким-то образом трактовать эту информацию.
Это не та информация, на которой надо делать хайп. Есть погибшие, с большим уважением относимся к тем, кто реально сложил голову. Их больше 20 человек, и каждому, и каждой семье и выплаты положены, и уход, и помощь детям. Но тиражировать эту информацию я не собираюсь и вам не рекомендую. Поверьте, я с вами не пикируюсь, просто это не та тема, на которой надо делать массовые вбросы в сети. Не та тема», – ответил Александр Авдеев.
Далее врио губернатора стал допытываться, зачем СМИ эта информация и что они собираются с ней делать. Ответ «чтобы люди знали правду» главу региона не устроил. Авдеев считает, что россияне правду уже знают, а Запад ее просто игнорирует.
«Чтобы знали правду? Вот какие, вы хотите, люди чтобы знали правду? Вот мы с вами знаем правду о том, что происходило в Донецке, Луганске, обстреливали. Как этой правдой мир воспользовался? Как он этой правдой воспользовался? Мир знал правду, что ходили шествия с нацисткой свастикой, что убивались люди, что нацизм процветал от и до – как мир этим воспользовался? Вы кому хотите эту информацию еще раз донести?
Мы знаем правду. Мы знаем правду. Кто ее не знает, рекомендую пообщаться с беженцами. Они вам расскажут, что происходило 8 лет. Как тысячи людей, тысячи людей пропали, тысячи, которых сейчас находят в подвалах. Вот правда. Вам мало этой правды? Цена вопроса всем известна. Недоверие к информации и вера в то, что Запад честен в своих отношениях, кончилось 27 млн погибших советских граждан. Вот правда», – завершил глава региона.
Также спикер сообщил, что Владимирская область возьмет шефство над городом Докучаевск в ДНР. Там проживали 37 тысяч жителей. Город небольшой, наш регион поможет восстановить там коммунальную систему – подготовить ее к зиме, социальную систему – восстановить работу школ, туда выедут технические специалисты и т.д. Помогать будем «по мере наших сил и возможностей».
Приводим разговор главреда «Зебра-ТВ» Сергея Головинова, журналиста ПроВладимира Кирилла Васильева и врио губернатора Александра Авдеева полностью.
Головинов: Александр Александрович. Почему во Владимирской области складывается такая ситуация, что информацию о жителях региона, погибших во время [специальной] военной операции в Украине, приходится выцарапывать чуть ли не незаконными способами? И данные разнятся, масса сплетен, чуть ли не о массовых захоронениях говорят. Вот вы сами знаете, сколько жителей Владимирской области погибло?
Авдеев: Это в целом не ДСПшная информация – для служебного пользования. Но и та информация, которая в условиях сложной международной политической обстановки, – не надо бы ей вот так вот торговать и перевирать какие-то факты. Потому что одно дело – отдать почести и дань уважения погибшим, что мы и делаем, и приняли решение о компенсации, выплатах компенсаций для погибших, для раненых. Другое дело – разогревать настроения людей на этой теме, давая повод – давайте честно говорить – нашим врагам, уж точно не нашим друзьям, каким-то образом трактовать эту информацию.
Это не та информация, на которой надо делать хайп. Есть погибшие, с большим уважением относимся к тем, кто реально сложил голову. Их больше 20 человек, и каждому, и каждой семье и выплаты положены, и уход, и помощь детям. Но тиражировать эту информацию я не собираюсь и вам не рекомендую.
Головинов: Умерли и бог с ним?
Авдеев: Я вам сказал. Все почести, все выплаты, всё отдано. Подогревать настроения какие-то, не имеющие прозрачных целей, я не собираюсь.
Головинов: А кто несет ответственность за распространение этой информации? У кого брать ее можно? Это муниципалитеты, это военкоматы, это министерство обороны, это губернатор?
Авдеев: Для каких целей это нужно?
Головинов: Вообще-то это наши граждане, это наши земляки. Пока еще не ваши – наши.
Авдеев: Абсолютно верно.
Головинов: А почему мы не должны об этом рассказывать? Людей убивают – об этом надо молчать?
Авдеев: Об этом что надо делать? Вы что собираетесь с этой информацией делать?
Головинов: А мемориал для чего стоит?
Авдеев: Абсолютно верно. Все имена будут увековечены. Люди выполняют свой героический долг перед страной.
Головинов: И знать об этом не надо?
Авдеев: Надо. Когда надо, всем будет дана оценка. И расследованиям всем будет дана оценка, и тем, кто рейтинги себе накручивает, тиражируя это, подогревая настроения. Поверьте, я с вами не пикируюсь, просто это не та тема, на которой надо делать массовые вбросы в сети. Не та тема.
Еще раз. Не в порядке обиды, но просьба – очень аккуратно. Не надо на таком нерве требовать, чтобы всё раскрыли: где войска стоят, где служил, кто погиб, а почему погиб, почему не наказали командира. Вот это начинается. Вот это потом начинается. Мы-то с вами из лучших поводов хотим придать важность и так далее. А кто-то этим пользуется в других целях, понимаете? Вот нам зачем давать пищу для тех, кто пользуется для других целей? Зачем?
Васильев: Чтобы люди знали правду, наверно.
Авдеев: Чтобы знали правду? Вот какие, вы хотите, люди, чтобы знали правду? Вот мы с вами знаем правду о том, что происходило в Донецке, Луганске, обстреливали. Как этой правдой мир воспользовался? Как он этой правдой воспользовался? Мир знал правду, что ходили шествия с нацисткой свастикой, что убивались люди, что нацизм процветал от и до – как мир этим воспользовался? Вы кому хотите эту информацию еще раз донести?
Мы знаем правду. Мы знаем правду. Кто ее не знает, рекомендую пообщаться с беженцами. Они вам расскажут, что происходило 8 лет. Как тысячи людей, тысячи людей пропали, тысячи, которых сейчас находят в подвалах. Вот правда. Вам мало этой правды? Цена вопроса всем известна. Недоверие к информации и вера в то, что Запад честен в своих отношениях, кончилось 27 млн погибших советских граждан. Вот правда.