Кто и зачем «дразнил» владимирских единороссов в телеграм-каналах?
Во Владимире продолжается рассмотрение уникального в масштабах региона уголовного дела о клевете. Потерпевшие – чиновники-единороссы, в числе которых вице-губернатор Дмитрий Лызлов, обвиняемый – журналист и бывший пресс-секретарь реготделения «Единой России» Юрий Борисов.
Предыдущее заседание закончилось 30-минутной речью Юрия Борисова о том, почему нужно изъять из дела некоторые доказательства, которые, по его мнению, собраны с нарушением законодательства. Вчера прокурор признал, что с результатами некоторых экспертиз Борисов действительно ознакамливался несвоевременно. Но позже, когда ему предоставили материалы, он подписал протокол, и никаких вопросов у него не возникло. Ходатайство отправилось ко всем остальным.
Что касается новых протестов, Борисов вновь перечислил нарушенные сроки в части предварительного расследования дела. Он считает, что те факты, которые были собраны с нарушением сроков, фактически являются недопустимыми доказательствами и подлежат исключению из дела. Для подготовки ответа гособвинитель попросил перерыв пять минут, после чего попросил отказать в ходатайстве, поскольку нарушений не увидел.
После этого суд перешел к изучению доказательств. Защитник Борисова 40 минут гонял судью по многочисленным страницам томов дела, периодически акцентируя внимание на тех или иных нарушениях. В частности, речь шла о формальных недочетах: при изучении вещественных доказательств не обнаружилось печати и подписей понятых, изъятый жесткий диск вовсе неизвестно откуда взялся.
Все чаще на суде звучит имя КВНщика и также единоросса Романа Александрова. Его тоже считают автором или администратором телеграм-канала «Владимир Владимирович», но это отдельное дело. Одним из доказательств вины Борисова называется факт переписок с Александровым. Сначала будущие кляузы появлялись именно в их диалоге, после чего выходил пост в соцсети. Но обвиняемым по этому делу проходит Борисов, а значит должны быть железобетонные доказательства его вины. Они есть. Или нет?
«Мне бы хотелось обратить внимание в этом осмотре на то, что указано по тексту касаемо Лызлова, что именно Александровым переслан текст Борисову. Никаких действией после этого Борисов не совершает. Никаких указаний по поводу размещения этого текста или вообще от Борисова Александрову не поступает», – выступил защитник.
Дальше больше. Сторона защиты попросила изучить страницу, на которой описано исследование изъятых у Александрова вещей. Среди них –– два айфона и два ноутбука. На одном телефоне обнаружили две сим-карты. В мессенджере «Сигнал» под учетной записью Александрова были диалоги с контактами под именами «Юрий Юрьевич Борисов», «Дмитрий Резников», «Владимир.». Переписок не было, все удалено. Но в приложении телеграм было кое-что интересное. Некая девушка прислала Александрову пост из «Владимира Владимировича» со следующими комментариями:
***: – Я уж думала ты успокоился, а ты все туда же.
Александров: – Ну, кто-то же должен их дразнить. Я так, от безделья.
Адвокат Романа Александрова пояснил «Чесноку», что в этой переписке речь идет не об авторстве постов в телеграм-канале «Владимир Владимирович», а об упоминании КВНщика в одной из публикаций. В частности, в мае 2022 года Роман Александров обратился к Владимиру Киселеву с предложением провести депутатские слушания по молодежной политике в регионе.
Но если вернуться к серьезным вещам, есть пара заключений, в которых эксперт не до конца уверен в идентичности текстов, представленных для сравнения. Напомним, нужно было сравнить скриншоты текстов из переписки Александрова и Борисова и посты в телеграм-канале.
«Автором текстов, начинающихся и заканчивающихся словами «еще пару слов об Анне Знатновой…» и «у нас имеется своя роковая Миледи и свой граф де Ля Фер», вероятно, не является лицо, образцы письменной речи которого представлены для сравнительного исследования», – процитировала судья выдержку из дела.
На этом сторона защиты попросила отложить заседание, чтобы подготовиться к дальнейшему этапу процесса. Следующее судебное заседание назначено на 13 мая.