Чиновнику из Белого дома дали условку за некачественную цифровизацию
Октябрьский районный суд признал виновным в служебном подлоге бывшего председателя комитета информатизации, связи и телекоммуникаций Белого дома Михаила Клименко. Он «презентовал» руководству недоделанную цифровую платформу.
В 2019 году власти Владимирской области задумались о создании единой цифровой платформы региона-33. Преподносилось это как нечто масштабное, позволяющее упростить работу не только всех структур органов власти, но и обычных жителей области.
«Цифровая платформа также позволит обеспечить на региональном уровне перевод «в сеть» всей системы госуправления, даст существенное снижение транзакционных издержек. В итоге повысится эффективность деятельности органов власти всех уровней, доступность и эффективность услуг любого уровня для жителей, предприятий и организаций всех форм собственности», — заявил тогда заместитель губернатора Аркадий Боцан-Харченко.
Но кроме красочных обещаний чиновников, не было никаких конкретных подвижек в этом вопросе. В октябре 2019 года Белый дом заключил контракт с фирмой, которая должны была создать цифровую платформу. Через несколько месяцев глава «информационного» комитета Максим Клименко, принимая работу, подписал документы о выполнении госконтракта в полном объеме, хотя понимал, что цифровая платформа недоработана и не соответствует требованиям.
Действия чиновника привели к уголовному делу о служебном подлоге (ч. 2 ст. 292 УК РФ), расследованием которого занимались следком и ФСБ. На днях Октябрьский районный суд вынес Клименко обвинительный приговор и назначил наказание 1,5 года условно с лишением права занимать должности на государственной службе на срок 1 год. Но это не конец истории с некачественной цифровизацией Владимирской области. Продолжается расследование уголовного дела в отношении руководителя фирмы-подрядчика, обвиняемого в мошенничестве.
Неэффективность расходования средств на цифровую платформу обнаружила Счетная палата Владимирской области. Ведомство выявило, что почти 40 млн бюджетных рублей на цифровую платформу были «использованы неэффективно, условия контракта не выполнены, цель закупки не достигнута».