Провальному технопарку «Камешково» продлили налоговые преференции
На июльском заседании Законодательного Собрания депутаты продлили налоговые льготы для территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Камешково». Фактически этот проект провалился, ведь на территорию зашел всего один резидент, а Фонд развития моногородов требует вернуть субсидию, потраченную на создание технопарка.
Законопроектом, представленным министром экономического развития и промышленности Сергеем Сидориным, предлагалось продлить еще на два года срок действия налоговых льгот для инвесторов ТОСЭР «Камешково». Отметим, что такие преференции предоставлялись территории на протяжении нескольких лет, но за все время существования толпы инвесторов так и не выстроилось. В связи с этим у руководителя фракции КПРФ Антона Сидорко появились сомнения насчет целесообразности продления льгот.
«Чтобы мы понимали, для чего мы занимаемся этой территорией опережающего развития. На текущий день какие итоги достигнуты? Какие резиденты туда зашли? Сколько уже налогов в консолидированный бюджет уплачено? Возможно, какие-то потенциальные инвесторы на пороге уже стоят? В конце концов, если срок действия ТОР продлен на 2 года, почему мы срок нулевого налога на имущество просто в принципе убираем? Не делаем до 12 лет, а убираем вовсе временной ценз?», — интересовался депутат.
Министр подтвердил, что на ТОСЭР «Камешково» до сих пор зарегистрирован лишь один резидент — ООО «Завод оптико-электронных измерительных систем». Для него власти уже применяли налоговые льготы в первом полугодии, сумма которых составила 1,1 млн рублей. Однако есть и обратные цифры: объем инвестиций составил 53,4 млн рублей, а сумма капитальных вложений — 15,7 млн рублей.
Что касается потенциальных инвесторов, то на сегодняшний день есть четыре потенциальных проекта с объемом вложений 4,69 млрд рублей. Два из них — «Продлайн» и «Cosca Decor». Сроки реализации проектов — от 2024 до 2028 года.
«Как вы знаете, у любого проекта есть инвестиционная фаза, есть эксплуатационная фаза проекта. Соответственно, в инвестиционной фазе проекта происходит строительство и капитальные вложения, инвестиции. В рамках эксплуатационной фазы — это запуск производства и формирования. Как правило, на инвестиционной фазе и нужна поддержка для предприятий», — пояснил Сергей Сидорин.
Депутат от КПРФ Антон Клюев напомнил о заявлении в арбитражный суд Москвы, которое подал Фонд развития моногородов к администрации Владимирской области с требованием вернуть субсидию, направленную на развитие технопарка. Дело в том, что она предоставлялась на особых условиях: проект «Камешково» должен был достичь определенных показателей и тогда никаких денег возвращать бы не пришлось, но проект, по сути, провалился, и скорее всего, области придется вернуть свыше 600 млн рублей. На это Сидорин заявил, что губернатор проводит встречи с представителями ВЭБ.РФ (в чью структуру после ликвидации влился Фонд развития моногородов), и власти надеются, что удастся договориться об отсрочке по оплате и снижении общей суммы задолженности.
«Мы не в первый раз поднимаем вопрос по поводу данного ТОСЭРа или ТОРа, как он теперь называется, и 5 лет назад мы этот вопрос поднимали. Я думаю, всем адекватным лицам понятно, что за 10 лет данный проект абсолютно не реализовался, если точно сказать, на 95% он провален. Сейчас, Сергей Александрович, вы только не воспринимайте, что это критика именно к вам, поскольку данный проект закладывала еще экс-губернатор Светлана Орлова, и за 10 лет он никак не был реализован. У нас огромные сомнения, что он реализуется еще за добавленные два года. Из ваших слов мы поняли, что все-таки решение суда устояло, и 600 млн нам придется возвращать, если с легкой руки ВЭБа нам чуть-чуть сократят», — уверен Шамиль Хабибуллин.
Депутаты еще немного подискутировали по поводу дорог в технопарке Камешкова, которые оценивают пока только лыжники и бегуны, и перешли к голосованию. Антон Сидорко отметил, что если этот законопроект позволит не возвращать 600 млн, то КПРФ поддержит его. В итоге закон принят 32 голосами «за», «против» и воздержавшихся не было.