Авдеев: если бы у строителей вокзала были вентфасады, они бы их использовали
Вопрос по обустройству вентфасада на железнодорожном вокзале Владимира решен. Несмотря на усилия градозащитников и петицию, которую подписали 5 тысяч архитекторов и активистов, само здание памятником архитектуры признавать не стали. Так что надежд, что вокзал не закроют плиткой из керамогранита, практически не осталось.
Губернатор Александр Авдеев, ранее обещавший, что вокзал не превратят в «бездушный железный ящик», на сегодняшней пресс-конференции заявил: если бы в СССР умели делать вентфасады из тех материалов, что есть сейчас, их бы делали. Но вот незадача: советские строители, оказывается, даже камень не могли нарезать тоньше, потому вокзал и отделали толстой известняковой плиткой. Современный вентфасад же, по мнению губернатора, только улучшит внешний вид здания. Ничего криминального в нарушении концепции белокаменного зодчества Авдеев также не видит: здание ФСБ на Октябрьском проспекте закрыли плиткой, и никто не возражал.
«Вентфасад вентфасаду рознь. Плитка – в туалете плитка, на полу плитка. Даже когда она сделана из известняка, она тоже плитка. Показать вам несколько зданий, которые, действительно, белокаменные были превращены в металлический вентфасад? Знаете такие дома? Че не спорите? На Октябрьском проспекте, здание ФСБ. Оно было в белом цвете.
Мое мнение, что если бы в 1970 году умели делать материал, какой умеют сейчас, сделали бы лучше, т.е. использовали бы самый современный материал. То, что фасад из той концепции, что я видел, не ухудшится, а скорее даже улучшится – по цветовым характеристикам, тактильности определенной, никакой не металлический он там получается, какую-то чушь иногда пишут. Я думаю, что эстетически будет гораздо лучше и внутри, и снаружи.
Ну и если говорить о внешнем облике вокзала, я думаю, что в данном случае железная дорога вполне разумно все это обосновала, из серии «Не навреди». Никто не предлагал металлический, желтый, синий цвет, традиционный красно-белый цвет и т.д. Максимально подобрали, подождали по материалам, которые максимально подходят под белокаменную архитектуру.
Еще раз говорю: если бы в 1970 году были бы такие материалы, использовали бы. Просто не умели тоньше резать камень, крошился он, крошился. Из цельного белого камня дорого, а тоньше нарезать плитку белого камня – уже крошится. Технологии шагнули вперед. Плюс известняк – гораздо более рыхлый, чем современные материалы», – высказался Авдеев.
Любопытно, что госинспекция по охране объектов культурного наследия также заявляла, что вентфасад из керамогранита вполне соответствует духу советского модернизма, который сочетал классические и инновационные материалы.
Единственным нерешенным вопрос остается обустройство привокзальной площади. Там точно оставят парковку, но какой она будет – идет обсуждение. По словам Авдеева, владимирский вокзал – это место отъезда, а не приезда, поэтому совсем от автостоянки отказаться нельзя.
«Не решенный вопрос по привокзальной площади. Мы как с вокзалом, так и с площадью подходим «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Тут дискуссия продолжается, как будет трансформирована вокзальная площадь, чтобы и удобство было, и красивая городская среда, но при этом и машины тоже могли. Жителям тоже как-то надо…
Какие рассуждения, чтобы вы понимали. У нас, в отличие от Москвы, где вокзалы – это место приезда, и люди в Москву приезжают, а дальше идут пешком, поэтому можно вполне спокойно ликвидировать парковочное пространство. У нас, давайте честно говорить, у нас город пока и вокзал отъезжающих, и нам надо предусмотреть разумное количество парковочных мест. Поэтому мы точно не будем ликвидировать тотально парковочные места. Будем искать баланс зеленых прогулочных зон с парковочными местами. Здесь по принципу точно «Не навреди», – заявил глава региона.