«Явная ложь» и «самоуправство». Жители улицы Парижской Коммуны требуют отмены переименования
27 июля владимирский горсовет, где 100% депутатов – от «Единой России», без вопросов и обсуждения согласовал переименование улицы Парижской Коммуны. Вместо старого названия утвердили новое – улица Героя России Кутузова. На заседание не пустили самих жителей, которые выступали против переименования. А таковых как минимум половина.
Владимирцы собрали подписи против «скоропалительного» решения горсовета. Поддержали обращение на сегодняшний день 26 человек из 23 домов на этой улице. Начинается оно со слов: «Если не хотите, чтоб Парижская Коммуна превратилась во Владимирскую, оставьте нас и название нашей улицы в покое!».
Жители выразили возмущение «демонстративно наплевательским отношением» к их мнению и требуют оставить их и название улицы в покое. По словам горожан, за переименование выступили всего три человека, а позицию остальных мэрия и нардепы проигнорировали, из чего жители сделали вывод: к народу эти депутаты «не имеют никакого отношения».
Утверждение зама Шохина Сергея Сысуева, что большинство жителей улицы высказались за переименование, подписанты называют «явной ложью»:
«Это явная ложь. Так как уже на первом сходе в июне было ясно – подавляющее большинство категорически против. А 25 человек из 14 домов даже подписали к тому времени и соответствующую петицию. Сейчас это уже 31 человек из 34 домов. Всего же таких частных домов на нашей улице около пятидесяти.
Вот почему даже на сход жителей во двор школы №9, где незадолго до этого обсуждался данный вопрос, были приглашены и общались с журналистами только те две женщины, которые согласились с этой идеей. Их мэрия выдает за инициаторов данного переименования. Что также далеко от истины. Инициатором этой авантюры является сама мэрия».
Авторы обращения поясняют, что не выступают против увековечивания памяти Героя России Романа Кутузова. Однако уверены, что «такая светлая цель не может достигаться столь низкими средствами». По мнению жителей, мэрия заботилась не о патриотизме, а о решении каких-то своих задач – например, сменить как можно больше названий улиц:
«Ведь не просто так две чиновницы Ленинской районной администрации в рабочие часы методично, раз за разом, по несколько раз обходили с листовками каждый дом нашей улицы. И не жалея сил и рабочего времени, пытались уговорить на переименование буквально каждого из нас. И даже при всем этом не смогли найти практически никого, кто бы согласился на эту авантюру.
Считаем, что такая необоснованная скоропалительность в столь важном вопросе только дискредитирует имя героя. А также ставит городские власти на одну доску с убийцами генерала и всем киевским режимом. Где процесс оголтелого переименования всего советского, кажется, уже достиг своего апогея».
Многие жители Парижской Коммуны еще помнят разрушение Советского Союза и то, как за переименованием РСФСР в РФ последовал развал страны. Подобные ассоциации сегодня у них вызывают действия мэрии и горсовета. Также жители напомнили о предложениях АНО «Наследие»: общественники озвучили два альтернативных варианта, которые позволили бы и увековечить память Романа Кутузова, и избежать переименования. Однако топонимическая комиссия их так и не рассмотрела. Жители сделали вывод, что целью было именно переименование улицы Парижской Коммуны.
В то же время название своей улицы жители считают символичным, и даже своим обращением они его оправдывают. Более того, владимирцы намекают, что коммуна может быть более демократичным органом народовластия, чем тот же горсовет.
«Нам далеко не все равно, на какой улице жить и как она будет называться. Сейчас она носит гордое название первых коммунаров, которые олицетворяют до сих пор нечуждую многим идею социального равенства. И эта идея не имеет никаких границ, временных рамок и расстояний. Что значит этот небрежно брошенный кем-то посыл, что Парижская Коммуна, мол, не имеет никакого отношения к городу Владимиру? Очень даже имеет. Уже сейчас своими действиями и своей принципиальной позицией по этому вопросу мы доказали, что достойны названия улицы, на которой живем.
Само слово «коммуна» означает не что иное, как территориальную единицу. А также – орган местного самоуправления, выбранный наиболее демократическим путем прямого голосования. Не в пример нынешнему псевдо-выборному законодательству! Основной идеей Парижской Коммуны стало равноправие и братство. То есть стремление к социальной справедливости. А кто сказал, что это стремление пропало? Улица тоже территориальная единица, и у нее тоже может быть свое местное самоуправление.
Поэтому считаем вполне справедливым мнение краеведов, что нынешнее название нашей улицы тоже отражает определенную эпоху в истории Владимира и несет свою патриотическую нагрузку. Скажем больше – на той эпохе, на ее культуре, достижениях и победах все имеющиеся сейчас скрепы общества и держатся. Убери их – все мигом рухнет. Не к этой ли цели и стремятся нацепившие на себя маску ретивых патриотов чиновники?».
В конце воззвания жители улицы Парижской Коммуны напомнили руководству города прописные истины:
«Местное самоуправление не является синонимом самоуправства. Как бы похоже эти два слова не звучали. Это не кормушка для отдельных чиновников. А форма осуществления своей власти Народа. Именно народ, а не отдельные чиновники имеет право принимать решение по тем или иным вопросам местного значения. То есть не только по вопросам переименования, но и по любым другим. Самостоятельно и под свою ответственность, непосредственно и (или) через нанятых им должностных лиц. Исходя из собственных интересов, с учетом исторических и иных местных традиций.
Ну и где все это? Где соответствие этим требованиям всех основополагающих установок Конституции, закона №131-ФЗ и Устава города? Депутаты и чиновники мэрии еще помнят, кто здесь власть? И кто кому должен подчиняться? На основании этого требуем немедленно отменить принятое решение о переименовании нашей улицы и больше к этому вопросу не возвращаться».
Приводим текст обращения жителей улицы Парижской Коммуны:
Если не хотите, чтоб Парижская Коммуна превратилась во Владимирскую, оставьте нас и название нашей улицы в покое!
Волеизъявление – протест против решения Горсовета о переименовании нашей улицы
Мы, жители улицы Парижская Коммуна, изъявляем свою волю и требуем немедленно отменить скоропалительно, принятое 27 июля решение депутатов горсовета о переименовании нашей улицы. А также выражаем возмущение демонстративно наплевательским отношением к нашему мнению. То есть к мнению подавляющего большинства тех опрошенных, которые с самого начала высказали свое категорическое несогласие с планами изменения названия нашей улицы. Каким образом мнение трех человек могло перевесить принципиальную позицию больше тридцати?
Все просто: оно совпало с явным интересом администрации города. Которая и задействовала в этом вопросе все свое влияние и административный ресурс. Ведь даже на заседание горсовета, на котором обсуждался этот вопрос, наших представителей не допустили. В связи с чем и возникает сомнение – это точно народные депутаты? Мы ничего не перепутали? Или это все-таки делегаты каких-то иных сил, которые привыкли не считаться с мнением народа? Полагаем, что скорее второе и к народу эти господа не имеют никакого отношения.
Этот же вопрос адресуем и к администрации города. Так как немногим ранее 19 июля на заседание топонимической комиссии тоже никого из жителей не пригласили. Даже журналистов на заседание не пустили. Позже выяснилось, что на этом заседании заместитель главы администрации города Сергей Сысуев уверял членов комиссии, что, по проведенным администрацией опросам, жители нашей улицы якобы, в основном, поддерживают переименование.
Но это явная ложь. Так как уже на первом сходе в июне было ясно – подавляющее большинство категорически против. А 25 человек из 14 домов даже подписали к тому времени и соответствующую петицию. Сейчас это уже 31 человек из 34 домов. Всего же таких частных домов на нашей улице около пятидесяти. Вот почему даже на сход жителей во двор школы №9, где незадолго до этого обсуждался данный вопрос, были приглашены и общались с журналистами только те две женщины, которые согласились с этой идеей.
Их мэрия выдает за инициаторов данного переименования. Что также далеко от истины. Инициатором этой авантюры является сама мэрия. И именно поэтому несогласное большинство жителей никуда не позвали – ни на сход жителей, ни на комиссию, ни на заседание Горсовета. Мало того – даже пришедших на заседание представителей этого большинства не допустили!
Мы не против увековечивания памяти героев нашего времени, но считаем, что такая светлая цель не может достигаться столь низкими средствами. Инициатива переименования действительно должна исходить от самих жителей улицы, а не от чиновников администрации. Для которых, скорее всего, имя героя является лишь прикрытием для каких-то других, более приземленных задач.
Например, заново перекроить карту города и как можно скорее переименовать как можно большее число улиц. В том числе и нашу. Ведь не просто так две чиновницы Ленинской районной администрации в рабочие часы методично раз за разом по несколько раз обходили с листовками каждый дом нашей улицы. И не жалея сил и рабочего времени, пытались уговорить на переименование буквально каждого из нас. И даже при всем этом не смогли найти практически никого, кто бы согласился на эту авантюру.
При этом на тот момент о самом подвиге генерал-лейтенанта Романа Кутузова практически не было ничего известно. О нем ничего не говорилось ни в СМИ, ни в листовках, нигде. Даже сами сотрудницы районной администрации, при всем их стремлении уговорить нас, явно не владели большей информацией по этому поводу.
Считаем, что такая необоснованная скоропалительность в столь важном вопросе только дискредитирует имя героя. А также ставит городские власти на одну доску с убийцами генерала и всем киевским режимом. Где процесс оголтелого переименования всего советского, кажется, уже достиг своего апогея.
Примерно то же самое произошло тридцать лет назад со всей нашей страной и нами после казалось бы невинной процедуры переименования РСФСР в Российскую Федерацию и с соответствующим после этого обменом паспортов. В результате оказались совсем в другой стране с совсем другими правилами. И дожили до того, что муниципальные чиновники, не стесняясь откровенной лжи и подлога, продавливают неприемлемое для большинства граждан решение. А как бы «народные депутаты» закрывают перед этим народом двери и голосуют за это совершенно авантюрное решение.
Вот почему это стремление чиновников мэрии любыми средствами в столь сжатые сроки срочно реализовать идею по переименованию именно нашей улицы вызывает массу вопросов и подозрений. Оно очень похоже на настоящую спецоперацию под прикрытием. Причем с далеко идущими планами. Весьма далекими от патриотического воспитания молодежи.
И не надо нас уверять, что проблем не будет. Мы за эти годы уже достаточно наслушались таких обещаний. Сначала создаете проблемы, потом помогаете их решать. В результате проблем становится еще больше.
Так или иначе, подлинные цели этой спецоперации по переименованию прямо противоположны тем, за которые они якобы так ратуют. То есть за квасным патриотизмом и кампанейщиной вполне могут скрываться цели даже более серьезные, чем просто передел земли и уничтожение прав собственности жителей нашей улицы или квартала. Одно дело самоуправление как организация жизни людей на местном уровне собственными силами, и совсем другое – выполнение установок чуждых России личностей, которые нагло и беспринципно хотят управлять нашим самоуправлением.
Скорость, с которой выполнялась заданная установка, просто поражает. 5 июня человек погиб. И уже через пару недель была запущена кампания по переименованию улицы, на которой он даже не жил, а всего лишь учился. Раздавались листовки, не жалея казенной бумаги, сил и рабочего времени, сотрудницы Управления соцзащиты Ленинской районной администрации ходили по домам и уговаривали каждого. В конце месяца был назначен первый сход жителей. Причем, что показательно, прямо на территории упомянутого Управления соцзащиты.
Народ единогласно выступил против. Тогда через неделю 6 июля 2022 года принимается решение о переименовании школы №9, в которой когда-то учился генерал-лейтенант. Одновременно на сайте городской администрации запускается информация, что в Совет народных депутатов и администрацию города Владимира якобы «продолжают поступать обращения жителей» с предложением переименовать улицу. Ну и где они? Согласных (но далеко не инициаторов!) оказалось только двое.
Их и представили журналистам через неделю, 14 июля, когда в тайне от несогласного большинства жителей во дворе упомянутой школы был проведен второй сход. Еще через пять дней 19 июля была проведена первая топонимическая комиссия, которая, несмотря на оказанное давление, не поддержала идею переименования, отложив решение на неопределенный срок. Однако сроки, видимо, поджимали, и потому неопределенность эта продлилась очень недолго.
Ровно через неделю, 26 июля в другом составе комиссия собирается вновь и принимает-таки нужное администрации решение. И на следующий же буквально день, 27 июля горсовет единогласно его утверждает. При этом независимые СМИ и журналисты отметили, что 26 июля топонимическая комиссия города Владимира собралась без историков и краеведов, в составе всего 10 человек, 7 из которых – чиновники мэрии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на этот раз администрации города удалось-таки продавить нужное ей решение.
Хотя к тому времени автономная некоммерческая организация социальных медиапроектов «Наследие» успела выступить с предложением двух компромиссных вариантов. Первый – назвать именем Романа Кутузова безымянный проезд, на котором находится школа №9, второй – назвать его именем улицу в микрорайоне Веризино, рядом со Сталинградским бульваром, и начать формирование «патриотического квартала». Эти предложения топонимическая комиссия даже рассматривать не стала. Почему? Да потому что цель была такая – не увековечить имя героя, а именно нашу улицу переименовать.
На стороне же администрации и ее весьма сомнительной идеи переименования выступили организации, которых трудно назвать независимыми, – руководство школы, некие молодёжные организации и ветеранские объединения. Руководство Ленинской районной администрации не постеснялось причислить к сторонникам переименования улицы даже родителей воспитанников некоторых детсадов. В связи с чем вопрос – они-то тут при чем? Проблема рисков и затрат при переоформлении правоустанавливающих документов их никак не коснется. Но дело не только в этом.
Нам далеко не все равно, на какой улице жить и как она будет называться. Сейчас она носит гордое название первых коммунаров, которые олицетворяют до сих пор нечуждую многим идею социального равенства. И эта идея не имеет никаких границ, временных рамок и расстояний. Что значит этот небрежно брошенный кем-то посыл, что Парижская Коммуна, мол, не имеет никакого отношения к городу Владимиру? Очень даже имеет. Уже сейчас своими действиями и своей принципиальной позицией по этому вопросу мы доказали, что достойны названия улицы, на которой живем.
Само слово «коммуна» означает не что иное, как территориальную единицу. А также – орган местного самоуправления, выбранный наиболее демократическим путем прямого голосования. Не в пример нынешнему псевдо-выборному законодательству! Основной идеей Парижской Коммуны стало равноправие и братство. То есть стремление к социальной справедливости. А кто сказал, что это стремление пропало? Улица тоже территориальная единица, и у нее тоже может быть свое местное самоуправление.
И Коммуна Парижа тоже существовала и организовывалась и раньше событий 1871 года. Но только в ту именно весну стала первым в истории символом и примером организации общества социальной справедливости. Именно на этой идее и строилась вся идеология и политика Советского Союза и других социалистических стран. А это, на минуточку, больше семидесяти лет совсем не давней истории всей нашей страны. В том числе и нашего города.
Поэтому считаем вполне справедливым мнение краеведов, что нынешнее название нашей улицы тоже отражает определенную эпоху в истории Владимира и несет свою патриотическую нагрузку. Скажем больше – на той эпохе, на ее культуре, достижениях и победах все имеющиеся сейчас скрепы общества и держатся. Убери их – все мигом рухнет. Не к этой ли цели и стремятся нацепившие на себя маску ретивых патриотов, чиновники?
Еще раз напоминаем им, что не они, а именно народ, согласно Конституции, является хозяином всей территории и всех ресурсов. А также – единственным источником власти в нашей стране. А любой из чиновников – не Бог, не царь и не герой, а всего лишь должностное лицо ( от слова должен!) различных учрежденных народом структур и органов. В том числе и органов местного самоуправления.
Устав муниципального образования город Владимир принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом Владимирской области) и законами Владимирской области.
И согласно этому закону, муниципальный правовой акт по вопросам местного значения – решение, принятое прежде всего самим народом. И только во вторую очередь – нанятым для этого должностным лицом. Местное самоуправление не является синонимом самоуправства. Как бы похоже эти два слова не звучали.
Это не кормушка для отдельных чиновников. А форма осуществления своей власти Народа. Именно народ, а не отдельные чиновники имеет право принимать решение по тем или иным вопросам местного значения. То есть не только по вопросам переименования, но и по любым другим. Самостоятельно и под свою ответственность, непосредственно и (или) через нанятых им должностных лиц. Исходя из собственных интересов, с учетом исторических и иных местных традиций.
Ну и где все это? Где соответствие этим требованиям всех основополагающих установок Конституции, закона №131-ФЗ и Устава города? Депутаты и чиновники мэрии еще помнят кто здесь власть? И кто кому должен подчиняться? На основании этого требуем немедленно отменить принятое решение о переименовании нашей улицы и больше к этому вопросу не возвращаться.
Жители улицы Парижской Коммуны города Владимира. Народ.