«Вчера мне поставили COVID-19». Как живут владимирцы с коронавирусом
Все мы, наблюдая за ростом количества зараженных коронавирусом (а на сегодняшний день во Владимирской области их уже 183), удивляемся, может быть, пугаемся, но все равно в глубине души воспринимаем это как нечто далекое, существующее где-то там, с кем-то, и что лично с нами никогда не случится. Ведь мы соблюдаем меры предосторожности, носим маски, самоизолируемся и все контролируем.
И вот внезапно у вас или у вашего знакомого диагностируют коронавирус. Зараза эта необязательно смертельная, но от нее все же можно умереть. И уже пандемия воспринимается совершенно иначе.
С болезнью слег депутат Законодательного Собрания Владимирской области, известный журналист Максим Шевченко. Несмотря на то, что тесты не подтвердили у него наличие коронавируса, сам Максим Леонардович уверен, что переболел именно им, причем в тяжелой форме. Вот что написал Шевченко в соцсетях:
«Никогда в жизни я не испытывал ничего подобного – 14 дней температура 38-39! Достигала она и 40. Но утра, начинающиеся с 38.3, – это изнурительно.
Спасло меня чудо – мой товарищ, работающий в институте вирусологии, сказал, что только КТ показывает эту пневмонию. Так и оказалось.
Первые 8 дней у меня не было ни кашля, ни насморка. Только страшная ломота в костях. И блуждающие боли по всему телу.
Врачи твердили, что это ОРВИ. Тесты ничего не показывали. Эти тесты дают очень большой процент ошибок, на них нельзя полагаться. Цена вопроса – ваша жизнь. Поэтому знайте, как только появляются совокупность признаков: температура, боль в теле, даже при отсутствии кашля – это гарантировано COVID-19.
Без паники обращайтесь и ложитесь в больницу, желательно специализированную. Это спасёт ваши жизни. Если вовремя обнаружить и решиться признать, что ты болен – болезнь не будет носить такой тяжёлый характер.
Сразу делайте общий анализ крови и КТ, и принимайте противовирусные препараты, чтобы затормозить развитие этой гадости.
Где я подцепил эту пакость? Просто где-то на улице в центре Москвы. Я берёгся, мыл руки, носил маску. Но хватило одного мгновения – и все».
А вот другая история. Марина Иванова – выпускница филфака, а сейчас организатор небольшого хостела в Москве – также заболела коронавирусом. Симптомов болезни, к счастью, у нее пока что нет, наличие вируса в организме диагностировали заранее, что уже хорошо. Но все равно это серьезный психологический удар и новая реальность, с которой приходится свыкаться. Публикуем ее пост в соцсетях:
«ПРИВЕТ, Я МАРИНА И У МЕНЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НА КОВИД. (привееет, Марииина).
Теперь вот так. Вчера мне поставили ковид девятнадцать.
Я нормально. Симптомов нет. Чувствую себя обычно. Температура 36,6. Я в Москве. В хостеле. У меня отдельная комната. Еда есть. Семья, друзья и близкие поддерживают меня качественно, душа моя ощущает их тепло и участие. Так что причин для паники нет.
История такая. В Москве у меня есть свой маленький бизнес – хостел «Аквамарин». Месяц назад стало понятно, что отрасль наша сильно падает – отмены бронирований сыпались в хостел ежедневно и пачками. Чтобы попробовать спасти своё крошечное предприятие, три недели назад я отпустила всех сотрудников и приехала в Москву. Тут самоизолироваться и самой делать всю работу по хостелу.
Две недели назад у одного из наших гостей заболела голова и поднялась температура. Он пошел в поликлинику за таблеточкой и сдал анализ на ковид.
Неделю назад пришёл его результат. Положительный. Мы закрылись на карантин. Нас внутри 15 человек. У нас взяли анализы и дали на подпись бумаги об ответственности за нарушение самоизоляции. Присматривают за нами Роспотребнадзор и участковый.
Сегодня наш карантин должен был закончиться, я сделала московский пропуск и надеялась на выходные уехать домой, ибо устала и деморализована: самоизолироваться три недели на работе с круглосуточным присутствием пятнадцати незнакомцев – должно быть, отдельный вид просветления. Но вечером позвонили и сказали, что положительный анализ и у меня. Так что никаких теперь домой. Моя чУдная остроумная коллега предложила мне теперь устраивать подпольные ковид-вечеринки и торговать антителами. Подумаю.
Отвечаю на самые частые вопросы:
— У нашего первого заболевшего всё хорошо, симптомов нет.
— У гостей симптомов нет, все анализы отрицательные.
— Гости реагируют уже спокойно, стоически.
— Меня не собираются госпитализировать.
— Еду привозит Яндекс-лавка и Кухня на районе.
— Бесплатных еды, медикаментов и средств защиты нет.
— Государство не помогает. Мер, кроме карательных, не озвучивает.
— Я нормально. От первого шока очухалась, смиряюсь с новой реальностью.
— Денег на еду пока хватает.
— Анализы у меня брали 10 апреля и 13 апреля.
— Нас ждёт, скорее всего, ещё минимум неделя жёсткого карантина.
— Бизнесу, да, очень плохо.
— Что будет дальше неясно – компетентных и толковых чиновников, контактирующих с нами по этому вопросу, пока не встретилось. Инструкций и понимания у них нет.
— Как директору хостела мне ничего не предписывали. Никаких бумаг не выдавали.
Многие спрашивают, чем помочь? Толком не знаю, особо ничем, наверное. Пожалуй, разве что…
Мне очень не хватает музыкальных инструментов. Они все дома. А меня там три недели уже нет. Я бы хотела купить себе небольшую миди-клавиатуру – чтоб втыкать в телефон/компьютер и играть. Если есть и подкинете копеечку, мне полегче будет и по сердцу в точку поддержка (карта 5336 6903 2192 3783). Больше вроде ничего пока не придумала. Как-то так.
На связи!».