Жители деревни Рукав вновь жалуются на битумную «душегубку»
Жители деревни Рукав рядом с микрорайоном Энергетик вновь жалуются на выбросы с битумного завода. Неделю назад на озере Рукавское погибла рыба. Департамент природопользования взял пробы воды и отдал их на анализ. В итоге природоохранная прокуратура заявила, что рыба вымерла из-за недостатка кислорода в жару, а не из-за вредных выбросов.
Сами жители Рукава в официальную версию не поверили, поскольку накануне происшествия с предприятия доносился едкий запах. Сегодня ночью «душегубка», как ее называют в деревне, заработала вновь. С утра жители Рукава сообщили «Чесноку» о вони с завода. Мы приехали и убедились: действительно, в деревне жутко пахнет, дышать – даже несмотря на сильный ветер – сложно. При этом, как нас заверили, запах был еще слабый. Особенно по ночам бывает так, что можно задохнуться.
Напомним, что строительство битумного завода стало возможно благодаря решению владимирского горсовета, в котором большинство депутатов – от «Единой России». Нардепы перевели землю рядом с Рукавом с самого низкого, пятого класса опасности в самый высокий – первый. А сити-менеджер-единоросс Андрей Шохин, когда уже активно велось строительство битумного завода, призывал не верить глазам.
«Слишком много спекуляций пошло на эту тему. И все уже понимают, что там никакого строительства битумного завода не было, не будет и не могло просто быть в принципе. Там происходит только одно: сейчас там приводятся те здания, которые были полуразрушенные, в нормальное состояние, даже не меняя габаритов зданий. Для нас главное – чтобы жители знали правду, а не домыслы», – заявлял Шохин в 2016 году.
В итоге вредное предприятие все-таки построили, а санитарно-защитную зону со стороны Рукава удивительным образом установили всего в 27 метров при нормативном требовании в 1000 метров. И теперь жители деревни, в том числе и дети, постоянно травятся едкими выбросами. Решить проблему они не могут: власти не обращают на них внимания, а если и приезжают, то никаких нарушений в работе битумного завода не находят. А жить невозможно.