Врачам родильного отделения в Кольчугино предложили работать уборщицами

В Кольчугино продолжается борьба за сохранение родильного отделения. Жители подали уведомление о проведении очередного митинга 7 февраля, однако местные власти им отказали под предлогом, что на площади перед администрацией именно в этот день будут демонтировать елку, а в гайд-парке у ДК именно в этот день – чистить снег. В другое время это сделать, разумеется, невозможно.
Скандал дошел и до Законодательного Собрания. Вчера перед заседанием первый секретарь Кольчугинского райкома КПРФ Светлана Левашева провела одиночный пикет у Белого дома в защиту родильного отделения. Руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Антон Сидорко пытался довести до парламентариев обращение кольчугинцев к президенту, под которым уже подписались более 5 тысяч человек, однако большинство депутатов не захотели его слушать. Лично против проголосовала спикер ЗС Ольга Хохлова. В то же время при Законодательном Собрании создана рабочая группа по судьбе кольчугинского роддома, первое заседание пройдет уже завтра.


Накануне «Чеснок» побывал в Кольчугинской ЦРБ и пообщался с медиками родильного отделения и пациентами. Находится оно в трехэтажном здании. При входе мы увидели семью с младенцем, которые шли с выписки. Оказалось, что семья – многодетная, в этом родотделении у нее родились уже четверо малышей. В том числе врачи спасали жизни недоношенным детям.
«Я мама 4-х детей. Сейчас 4-го ребенка родила в этом роддоме. Очень понравился персонал, заведующая понравилась, которая принимала у меня роды. Очень не хотелось бы, чтобы закрывали роддом. Я снова планирую за пятой, за девочкой идти, у нас четыре мальчика. Очень быстро приняли, приехали ночью, сразу быстренько все сделали. Поэтому не закрывайте роддом, пожалуйста», – обратилась к минздраву мама.
КОЛЬЧУГИНО РОДИЛОСЬ ЗДЕСЬ
Конечно, родильное отделение нуждается в ремонте. Правы были медики, которые рассказали, что за последние десятилетия на его оснащение и ремонт практически не выделялись средства. Как итог – потрескавшаяся штукатурка, следы протечек, конденсат на окнах.


И все же – там уютно. При входе рожениц встречает надпись: «Семья – где начинается жизнь, а любовь никогда не заканчивается». Выписной зал выглядит приятно и по-домашнему.




Как рассказала заведующая родильным отделением Лариса Кузенкова, роддом работает уже 55 лет, с 1970 года, и практически весь город Кольчугино родился здесь. Работают в отделении как молодые специалисты, так и опытные – со стажем 30-40 лет. Обвинение вице-губернатора Владимира Куимова, что медики там повышают квалификацию только онлайн, кольчугинцы опровергли:
«У нас всех высшая категория, мы все отучены. Мы учимся не только онлайн, вообще постоянно. У нас есть общие курсы. Раньше не было онлайн, мы ехали к великим акушерам-гинекологам в Питер, Москву. Сейчас этот формат смешанный. Но в Нижегородскую академию мы в прошлом году выезжали, мы прослушали профессорские лекции. Симуляционные курсы с куклами регулярно посещаем. Врачи тем и отличаются, что они учатся всю жизнь. Это и должно быть, а нам это еще и нравится», – поделилась Лариса Кузенкова.
Правда, количество родов в Кольчугино, как и по всей России, снижается.
«Роддому 55 лет. Работает он давно, с 1970 года, т.е., наверно, все люди, которые младше 55 лет в нашем Кольчугино, родились здесь. Я работаю здесь 31 год, другие врачи – 35-40 лет. Коллектив у нас полностью скомплектован. Врачи работаю суточными дежурствами. Всегда есть в отделении акушер-гинеколог, всегда есть акушерка в родблоке, есть акушерка на 2-3 этаже, которая смотрит за послеродовыми и за беременными женщинами. Есть медсестра, которая работает на детских палатах и смотрит за послеродовыми детьми и за детишками, которые по каким-либо причинам не могут совместно пребывать. Совместное пребывание у нас ввели первыми в области с 2000 года. Мама с ребенком не расстаются вообще. У нас достаточно ранняя выписка.
В прошлом году родилось 268 человек: 263 родились у нас и 5 домашних родов, но они тоже были привезены к нам и выхожены у нас. В 2024-м – 287 родов прошло, 2023-й – 302 родов. В 2012 году было 709 родов. Уменьшение количества родов действительно прослеживается, и никуда нам, да и всей стране, от этого не деться».

НАДЕЖНОЕ СТАРОЕ ИЛИ НЕНАДЕЖНОЕ НОВОЕ?
Что касается оборудования и штата, что областные власти предъявляют отделению, то проблемы имеются, но они решаемы. Так, в больнице есть палаты интенсивной терапии и реанимация, но при этом нужен штатный анестезиолог. Неонатолог – тоже один. Все оборудование работоспособное, но по современным меркам – довольно старое. Хотя то, что закупается новое, часто служит всего три года:
«Оборудование есть, оно работоспособно и нам не отказывает. Но оно достаточно часто должно меняться. Не всегда хватает денег, чтобы его менять. Если вдруг рождается ребенок, которому требуется ИВЛ до какого-то этапа, – ИВЛ у нас есть. Если женщине идет спинно-мозговая анестезия – у нас есть аппарат, который может ее интубировать и везти на этом. Мониторы слежения за беременными у нас на каждом этаже.
Отделение нуждается в ремонте и дооборудовании. Сейчас все оборудование быстроустаревающее, не столько физически, сколько морально, по циферкам. Но есть свои нюансы. У нас есть мониторы слежения «Ньюпорт», которые мы сейчас купить не можем, они служат нам 15 лет не ломаясь. Я не уверена, что, если мы сейчас купим какой-то китайский, он нам прослужит столько. То же самое инфузоматы: когда нам позволяли и мы покупали на рынке «Бибрауны», они нам тоже служат, наверно, лет 15, а вот китайский мы купили – он отработал ровно три года. И «Бибраун» не должен быть у нас, он по срокам годности ушел, но он рабочий. То же самое аппараты ИВЛ – «Ньюпорты» у нас древнего года, но они рабочие. Раньше мы покупали прекрасные родовые кровати, нам подарила Орлова 3 млн, но кровати мы вынуждены были купить рекомендательные, и они быстро сломались.
Кто-то нам поставил в вину… Я похвасталась, что мы просто за счет людей в каждый туалет поставили бойлер. Просто байкер Юрий Иванов собрал у неравнодушных людей, и нам поставили бесплатно бойлер, у нас теперь бесперебойно теплая вода. И это достижение. Когда бы мне подали 220 млн, мое выступление действительно было бы странно. А из ничего сделать чего-то! А посмотрите, какая у нас выписная комната, просто душа радуется у девочек, не хуже, чем в других местах. Хорошо охаять кого-то, но, наверно, приятнее что-то сделать хорошо».

УРГЕНТНЫЕ СЛУЧАИ
Также зам Авдеева Владимир Куимов поставил в вину кольчугинскому родотделению, что за год в этот район из Владимира 27 раз выезжала неотложка. По словам Ларисы Кузенковой, часть этих выездов была согласована – для выполнения медицинского плана перинатального центра, чтобы поставить галочку в отчетах и получить финансирование. При этом квалифицированную помощь женщины получали и в Кольчугино, поэтому сравнение депутата-единоросса Сергея Телегина родов в Кольчугино с родами в поле, по меньшей мере, неэтично и нечестно, считает Лариса Кузенкова:
«Мы взаимодействуем и с перинатальным центром, особенно с ОДКЦ – это выездная акушерская бригада, и с областной больницей, у нас есть маршрутизация. В перинатальный центр мы отправляем все преждевременные роды – до 37 недель, в ОКБ мы направляем беременных с экстрагенитальной патологией. Вот за прошлый год мы переправили в ОДКЦ 27 человек. Часть из них, может, процентов 60, были направлены по показаниям – это отошедшие, преждевременные роды, это угрожающие преждевременные роды. Часть этих женщин вернулась и родила у нас в доношенном сроке.
В ОДКЦ есть тоже свой план. Т.е. мы направляли в ОДКЦ тех женщин, которые, в принципе, могли остаться и у нас. Это была договоренность: мы помогали им, они выезжали и в таких случаях тоже. Я всегда думала, что это благо. Преждевременных родов у нас было четверо наших и одну привезли из Александрова в период их помывки. У нас эти четверо родов двое уехали домой, один – 31 неделя – уехал на 2-й этаж для выхаживания, но там было непреодолимо, мы успели только «поймать», а двое уехали в мамах и родили в перинатальном центре.
Никто из наших детей не погиб, никто не родил в дороге, у всех они приехали и родили, мы прогнозировали. И я всегда думала, что это наша заслуга, я никогда их не считала. Я считаю, что это правильно сделанное дело. Есть сахарный диабет – зачем мы будем рисковать мамой и ребенком? Он едет разрешаться в ОДКБ. Но все нормальные роды, все обычные кесарева сечения – мы можем сделать, и мы делаем. И говорить, что женщины уезжают от нас к более высококвалифицированным специалистам, – это, по крайней мере, нечестно».

Взаимодействие родильного отделения с владимирскими медучреждениями налажено, однако в экстренных случаях кольчугинские врачи спасают жизни и мамам, и малышам. А таких случаев было немало. Бывало, что машина неотложки сломалась во Владимире и сутки не может приехать. Да и в Кольчугинском районе – всего 4 скорых помощи на всю территорию, из которых рабочих – 3. Если бы родильное отделение было закрыто, то могла случиться трагедия:
«Мы начали думать про эту ургентность, и она нам начала подбрасывать такие случаи. 7 января в 19:05 поступает женщина – вторые роды. В 19:20 она рожает ребенка. Доношенный ребенок, только маленький, маловесный. Его судьба какая? Он должен поехать на следующий этап выхаживания. Должна приехать машина, его забрать. Машина областная, владимирская сломана. Машина приехала практически через сутки. Сутки ребенок получал полноценную помощь у нас.
У нас же немного этих машин. Есть одна машина неонатологическая, которая возит детей, есть одна машина ОДКЦ, которая возит по всей области преждевременные роды и беременных, и есть одна машина в реанимации ОДКБ, есть еще вертолет, говорят, он летает.
8 января утром поступает женщина с рубцом на матке с начавшейся родовой деятельностью, новая гражданка-негражданка. Она вынашивала ребенка, никуда не обращалась. Поступила – тоже невозможна транспортировка. Даже если бы мы вызывали в тот момент, мы бы никуда ее не увезли, она была бы наша. Мы ее прооперировали. Кесарево осложнилось кровотечением, потому что плотное прикрепление. Все, слава Богу, обошлось, но обошлось в том режиме, когда мы достаточно много оперируем, когда мы много принимаем родов. Ургентность иногда из ничего возникает. Она иногда прогнозируется, и мы не рискуем. Это просто называется разумность. Но иногда эта ургентность возникает из ничего. Тут ничего не сделать, это все ложится на нас.
Еще один случай. Доктор, дочь доктора: в 5:25 поступает, в 5:40 рожает. Куда бы ее везти? Где бы она родила – на выезде из города?На город положено 4 скорой помощи. В лучшем случае у нас 3 их. Это линейные фельдшерские бригады, там 1 фельдшер, они не укомплектованы врачами. Они работают на всю патологию города и района: инсульты, инфаркты, травмы, которые теперь вывозятся в Александров, это дети, которые в течение 20 минут должны быть обеспечены вывозом в детское отделение, сюда же беременные и наши родильницы.
По новому приказу в ургентном родовом зале можно оставить палаты для послеродовых, т.е. необязательно, как она родит, везти во Владимир. Если все хорошо будет у мамы и ребенка, она сможет у нас выписаться. Это хотя бы общечеловеческие позиции. Я считаю, где-то должны быть домашние роддома».

ВАКАНСИИ УБОРЩИЦ
Родильное отделение в Кольчугино должно превратиться в ургентный зал с 1 марта, а с 1 мая весь коллектив попадает под сокращение. Уведомления выдали в конце декабря. Большинству медиков предложили работу уборщиц:
«Были какие-то версии, но они были на протяжении десятилетий: роддом надо закрыть. Мы уже привыкли, как «пожарная тревога». Муссировались эти слухи. А вот 19 декабря после обеда пришел приказ о том, что мы с 1 марта называемся ургентным родовым залом. 30 декабря мы получили уведомления о том, что мы идем под сокращение всем штатом.
Город небольшой, мы все на виду. Через наши руки прошли если не все, то много народа. Невозможно зайти в магазин, один вопрос: «Вас закроют?». Потом пошел вброс: вас не закроют, вы будете работать. Но это же неправда. Ургентный родовый зал и родильное отделение – это разница. Т.е. сказать людям, что мы будем работать так же, я просто не могла. Это совсем не то. Я говорила то, что думаю. Ургентный родовый зал – это совсем другое. Будет приказ – мы его организуем, мы акушеры 30-40 лет, мы по-другому не можем, мы всем поможем. Но не сказать людям я просто не могла. И вот город… Наверно, мы что-то заслужили от города, раз он так поднялся, так отреагировал на правду. Никакой неправды я ни разу не сказала.
Пришли уведомления 30 декабря. Я предполагаю, что с 1 мая или 30 апреля мы будем сокращены, и там перечень всех должностей, которые на данный момент вакантны и которые на данный момент уведомления нам предложили. Например, мне предложат должность заведующей гинекологическим отделением, я могу стать врачом акушером-гинекологом и далее – три номенклатуры уборщицы в поликлинике. Я думаю, с точки зрения законодательства – это все так, т.е. у меня огромный выбор».



Для отправки комментария необходимо войти на сайт.