Военкор Сладков рассказал студентам ВлГУ о спецоперации и ЧВК «Вагнер»
1 декабря в ВлГУ прошла творческая встреча с военным журналистом Александром Сладковым. В формате открытого диалога специальный корреспондент ответил на вопросы студентов разных направлений, в том числе курсантов. Молодежь, в основном, волновали мобилизация и спецоперация.
Так, один из выступающих рассказал о негативном опыте участия в спецоперации, чем вызвал недовольство аудитории, и позитивный тон диалога сменился провокационными вопросами. Спикер попросил Александра Сладкова прокомментировать действия командиров и их подготовку. Военкор ответил, что, по его мнению, вся российская армия, места обучения курсантов и будущих офицеров требуют больших изменений.
Мобилизация вскрыла массу проблем: не было достаточного количества снаряжения, нормально оборудованных казарм, возникали вопросы и к подготовке бойцов. Сладков пояснил, что мобилизационные пункты в России по большему счёту не существуют, как положено, и не были рассчитаны на такое испытание. Так что наводить порядок приходится в процессе.
«Сейчас меняют боеприпасы, оружие, технику, единую базу целей – у нас уже меняется армия», – сообщил военкор.
Александр Сладков посоветовал будущим бойцам учиться обращаться с автоматами, пулеметами и минометами, а государство должно обеспечить возможность для самообразования человека.
В то же время есть и частные военные компании, такие как «Вагнер». По мнению Сладкова, «Вагнер» – это не классическая частная военная компания, как, например, американский Blackwater. Это отряд, который пользуется большим доверием у руководства:
«Скажу вам честно, я ни в Сирии, нигде не слышал, чтобы они отступали, что у них проблемы с финансированием… Пригожин говорит: «Не надо лечить то, что не болит».
Один из студентов поинтересовался, почему Россия не признала независимость ДНР и ЛНР еще 8 лет назад. Александр Сладков подтвердил, что уже тогда Донецк и Луганск были готовы стать частью РФ:
«В Донбассе ни разу не проводилось социальное исследование, но многие хотели войти в состав России. Меня спрашивали: «Когда же вы нас заберёте?».
Студенты поинтересовались у военкора: «По-вашему мы победим, и что мы будем считать победой?». Последовал ответ: «Конечно, победим, но мы до сих пор не знаем, что будем считать победой».
Посоветовал Александр Сладков и как различать дезинформацию о спецоперации. Журналист объяснил это на примере бокса: начинаешь интересоваться, будучи дилетантом, но со временем изучаешь больше информации, и ориентироваться становится легче: «Тебе уже хочется читать нормальные телеграм-каналы, а не один, который несёт ахинею».
Было много просьб от граждан, которые хотели, чтобы Александр Сладков обсудил волнующие вопросы с вышестоящими инстанциями. Корреспондент ответил, что ни с кем не общается, потому что всё время находится в зоне боевых действий. В конце встречи корреспондента поблагодарили за откровенные ответы, а он пошутил: «В одной камере будем сидеть».