Виктория Панфилова: «Нужно перестать говорить, что все хорошо»
Пару недель назад в Телеграм-канале «Чеснок» прошло голосование по вопросу: «Если бы выборы мэра Владимира были прямыми, за кого бы вы проголосовали». Голосование было рейтинговым, и победил в нем единственный участник-женщина, на тот момент директор компании «УНР-17» Виктория Панфилова. Набрав 21% голосов, она обошла и сити-менеджера Андрея Шохина, и депутата Госдумы Григория Аникеева, и известного журналиста Максима Шевченко.
После этого в других телеграм-каналах полилась критика, что включение Виктории Панфиловой в опрос было неслучайным, а само ее возможное участие в выборах или конкурсе на мэра Владимира – это лишь попытка мусоровывозящих компаний взять реванш, защитить свой бизнес или договориться с властью.
Поясним, что включение Виктории Панфиловой в опрос не было запланированным и объясняется разве что журналистским чутьем. На фоне 9 кандидатов-мужчин, которые уже проявили себя в политике, хотелось представить претендента-женщину, который обладает необходимыми качествами управленца и при этом является свежим лицом. Возможно, поэтому Виктория Панфилова и победила в голосовании. Что об этом думает она сама – «Чеснок» узнал в интервью. Полную версию вы можете посмотреть на видео, мы же публикуем лишь выдержки.
О ПОБЕДЕ В ОПРОСЕ
«Такой результат я бы могла объяснить только тем, что на сегодняшний момент население, которое активно участвует в политической жизни, устало от возгласов и криков «Идем в светлое будущее». И возможно, это было протестным голосованием, голосованием вопреки. Люди устали от политических игр и от политики, которая происходит сейчас. Они устали от этого, и им нужен человек из народа. Наверно, они его и хотят видеть».
О ГОРСОВЕТЕ
«Сейчас политика ограничивается какими-то обещаниями или высказываниями, движениями, связанными с невыполнением чего-то. Выборы в горсовет. Что будет обещать каждый кандидат? Покрасить лавку, заасфальтировать двор. Вы знаете, настолько люди устали от этих обещаний.
Для чего нужен горсовет? Горсовет – это избранники народа, которые защищают население. А у нас собираются депутаты, они, в основном, ручные, они просто ходят и поднимают руки. Это же неправильная история. Поэтому общественное мнение складывается негативно к власти, потому что власть их не слышит. Власть говорит: мы вам станцуем и споем и покрасим лавочку, а дальше сидите молча и голосуйте за нас.
Так не должно быть. Совет должен защищать интересы народа и слышать народ в первую очередь. Не надо идти на выборы и что-то обещать. На мой взгляд, нужно просто услышать народ и попытаться решить проблему».
О ЛОББИЗМЕ И АМБИЦИЯХ
«На самом деле, каких-либо рвений и желаний идти куда-то [в горсовет], мне кажется, у «мусорщиков» нет. И учитывая интерес, который к этому обостряется, стать политическим батутом тоже не хочется. Под большим вопросом, нужно это бизнесу или нет. И говорить о том, что это лоббирование интересов конкретной отрасли, – я бы не сказала.
Мне кажется, эти высказывания в телеграм-каналах, которые хотят свести все к конкуренции и говорят о том, что мы будем лоббировать свой интерес… Вы знаете, если бы мусор каждый день на горсовете обсуждался или глава каждый день занимался вопросами мусора, наверно, это было бы интересно, если бы это была единственная, самая важная, ключевая тема.Мои личные амбиции – это не за конкретный бизнес по мусору, а другой взгляд на политику, которая проводится. И если бы я пошла во власть, я бы точно пошла во власть не для этих целей».
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
«Говорят, что все налажено, все хорошо. Нужно перестать говорить, что все хорошо. Нужно слышать проблему и попытаться ее решить. Это было бы правильно и не вызывало бы раздражение жителей. Сейчас раздражение, градус такой повышенный у жителей только из-за того, что они перестали верить власти.
Конечно, депутаты должны быть независимы. Депутаты не должны молчать и говорить то, что им скажут говорить. Есть очевидные вещи, которые нужно обсуждать. Депутаты, главы должны понимать, что они должны нести ответственность за принятые ими решения. А у нас сейчас этого нет. И депутаты, и чиновники не боятся, потому что у нас могут любого чиновника осудить, а его потом беспрепятственно через несколько лет примут на ту же работу. Это плевок в сторону жителей. Что из них делать дураков? Они же не дураки. Люди понимают это и перестают верить власти.
Если бы я пошла в горсовет или на какую-либо должность, я бы на себя взяла персональную ответственность за решения. И если спросят: должны ли судьи или силовые структуры нести персональную ответственность? Я считаю: да, должны. Только так мы можем что-то исправить».