Архитектор Павел Миряшев построит четырехэтажный офис напротив Белого дома
Бизнесмен Павел Миряшев строит для своего архитектурного бюро четырехэтажный офис. Располагаться он будет на улице Гороховой, 17 – в 400 метрах от мэрии и Белого дома. 3 февраля на слушаниях в администрации Октябрьского района обсуждалось увеличение высотности здания с 13 до 15 метров. Мероприятие превратилось в словесную перепалку между Миряшевым и местными жителями, которым офисный центр под боком никак не нужен.
Квартал вдоль улицы Гороховой – это частный сектор. Там есть пара административных зданий – например, «Ростелекома», но, в основном, стоят как новые коттеджи, так и домики дореволюционной постройки.
В 2013 году и.о. главы администрации города Владимир Гарев утвердил проект планировки территории. Согласно нему, напротив «Ростелекома» на месте частных домов должны были появиться общественно-деловые здания. Правда, в действующих правилах землепользования и застройки участок Павла Миряшева с кадастровым номером 33:22:024004:1 относится к жилой зоне с высотностью 2-4 этажа. Архитектор же хочет надстроить еще и мансарду, чтобы крыша была скатной.
По проекту, офисный центр займет почти половину участка (545 из 1152 кв.м), а общая площадь здания составит 2431 кв.м. На такой большой объект предусмотрено всего 10 парковочных мест. Павел Миряшев заверил жителей, что проблемы это не создаст, поскольку его сотрудники ездят на общественном транспорте. Участники слушаний не поверили. Они и сейчас порой не могут выехать из дома из-за припаркованных рядом автомобилей.
«Там район небольшой, в основном, частные дома. И нам эти пятиэтажки не нужны. Может, городу вид ваше здание и не меняет, а собственникам очень меняет вид из окна. Сейчас у меня прекрасный вид из окна, а теперь я буду смотреть на ваше офисное здание. А вы еще хотите два этажа выше построить.
Мы только на Гороховой улице установили порядок, что может машина нормально проехать, а до этого безобразие было полнейшее. Стояли два барана друг напротив друга, никто не хотел дорогу уступать, потому что машине было невозможно проехать. Ваше пятиэтажное здание – извините, там коллапс будет автомобильный», – заявила участница слушаний Елена Витальевна.
Основная же претензия владимирцев сводилась к неудобствам во время стройки. Особенно тяжело приходится оставшимся жителям домов №17-а и №19 по улице Гороховой. Возведены они еще до революции. 19-й дом приговорили к сносу еще 50 лет назад, однако здание до сих пор стоит. Данных о нем найти в официальных базах невозможно.
Проживают в этих хибарах наиболее социально не защищенные владимирцы – семьи с детьми и инвалидами, которым не по карману новое жилье. В обоих домах из благ цивилизации – только свет. Туалет на улице, газ и воду провести невозможно, поскольку строения могут попросту обрушиться, топят дома дровами, воду носят из колонки во дворе, которую то и дело разрушает строительная техника.
«Вы нам сломали забор, нам сломали туалет, несколько раз нас лишали воды, колонку ломали. Каким образом вам выдают разрешение на строительство, не выезжая на место, не смотря, что вблизи и как мы это все переживем?
Мы с ребенком несколько раз просто не попали в дом. Сейчас мы вынуждены второй месяц снимать квартиру, потому что в дом я попасть не могла, жить там стало невозможно. Вы красную линию даже не соблюли. Вы залезли в наш огород. Мой огород превратился в какие-то катакомбы», – рассказала жительница дома №17-А.
Но самое главное – от старости и стройки дома практически разрушились. Трещины в фундаменте и стенах, покосившиеся и провалившиеся полы недвусмысленно намекают, что жить там просто опасно. Собственники и рады бы съехать, но из-за множества градостроительных ограничений найти инвестора они не могут. Власти же никакой помощи им не оказывают, лишь год за годом присылают отписки. Зато когда надо кому-то построить офисный центр, все препоны тут же исчезают, возмущаются владимирцы.
Решение об увеличении высотности будущего архитектурного бюро – за сити-менеджером Андреем Шохиным. Но куда важнее вопрос – почему и Белый дом, и мэрия игнорируют жителей по факту аварийных домов, которые видны из окон комфортабельных чиновничьих кабинетов?