Владимирцы просят губернатора открыть операционные
Во Владимирской области продолжают постепенно снимать связанные с коронавирусом ограничения. На днях губернатор Владимир Сипягин разрешил работу аттракционов и полностью открыл кафе. До этого в нормальный режим работы вернулись многофункциональные центры, поликлиники и стационары. В то же время в детских садах по-прежнему функционируют только дежурные группы.
Владимирцы неоднократно обращались к главе региона в соцсетях по поводу детских садов. Но еще больше волнения вызывают закрытые на долгое время для плановых пациентов операционные. К нам в редакцию обратилась активист Елена Стребличенко. Она уже столкнулась с необходимостью срочных операций: ее маму прооперировали в отделении колопроктологии областной больницы, но с конца марта высокопрофессиональные хирурги вместо операций вынуждены принимать пациентов и заниматься бумажной работой.
Приводим полностью обращение Елены:
«Хочу начать обращение с вопроса к каждому, кто читает в данный момент сей текст: имели ли вы опыт жизни с калоприемником? Для обычного обывателя поясню как можно проще – это когда, простите за подробности, ваш кал выходит в специальный мешок, который находится у вас на животе. Добавьте сюда запах и замену каждые 3 часа или чаще. Представили? Думаете, вас это не коснется? Не исключено, что может коснуться, но куда вы сможете обратиться за помощью как экстренной, так и плановой по колопроктологии? Куда и к кому? Ведь бывает так, что у человека обнаружили рак, и ему срочно нужна операция, а сегодня пациентам, получается, предлагают умирать?
Все дело в том, что с марта по сегодняшний день, пять месяцев, единственное во Владимире и области оперирующее отделение колопроктологии не может функционировать в штатном режиме. Практикующие хирурги ведут прием в поликлинике вместо того, чтобы оперировать и спасать жизнь пациентам, поскольку это отделение передано под COVID-19. Вопрос: сколько уже человек могли скончаться с марта по июль от не проведенных операций и своевременно не оказанной помощи? Задумывались ли об этом те, кто дал указание о передаче единственного отделения колопроктологии под лечение коронавируса? Смертность от несвоевременно проведенных операций, наверняка, превышает смертность от COVID-19 но только этот момент упустили.
Приведу пример из личного опыта. Мою маму в 2019 году спасли, когда счет шел на минуты, и если бы не своевременность проведенной операции и действия врачей от Бога – С.М. Артомонова и Д В. Басурова – человек бы умер. Сегодня маме необходима плановая госпитализация, т.к. ранее была проведена операция по удалению раковой опухоли, и каждый год в обязательном порядке необходимо обследование. Возникает вопрос: куда и к кому нам сейчас обращаться? На данный момент врачи ведут прием в поликлинике, не оперируют, т.к. отделение просто-напросто у них забрали. Люди, которым своевременно не сделали операцию, обречены на гибель. Сколько их – никто не считал.
А те статусные люди, которые дали указания о передаче отделения колопроктологии под COVID, благополучно забыли о том, что есть и другие пациенты, которым важна и НУЖНА ПОМОЩЬ ИМЕННО ЭТОГО ОТДЕЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Пожалуйста, помните о том, что в первую очередь нет бессмертных, и все, что сейчас не касается вас, завтра может затронуть и вас, и ваших близких, вне зависимости, какой социальный статус у каждого. Болезнь забирает всех.
Важно каждому заниматься своим делом: хирургу – оперировать, спасть жизни, депутату – помогать тем, кто в тебя поверил, и выполнять взятые на себя обязательства перед народом, чтобы сохранить свой основной статус – ЧЕЛОВЕК. И низкий поклон тем, кто откликнется и сможет повлиять на данную ситуацию.
С благодарностью за ваше время, Елена».