Беременная с конвульсиями из Кольчугино оказалась 16-летней

Жители Кольчугино продолжают борьбу за сохранение родильного отделения Центральной районной больницы. Областные власти собираются его закрыть и оставить на 50-тысячный район ургентный зал для экстренных родов, а по умолчанию везти рожениц во Владимир.
Объясняя это решение, вице-губернатор Владимир Куимов заявил, что роддом – «это не место для экспериментов», а в Кольчугино, по его мнению, медики не могут обеспечить качественную медицинскую помощь. В пример он привел случай, когда летом 2025 года в ЦРБ привезли беременную с судорогами, и якобы кольчугинские врачи сами не догадались о причинах ее состояния, не взяли анализы, переносили на руках, и только после звонка из перинатального центра – сделали ей операцию. Вот что рассказал Куимов:
«Молодая женщина без сознания находится в судорогах. Соответственно, скорая помощь везет ее в ЦРБ с подозрением, что уже отек головного мозга, кровоизлияние. Второй такой приступ случается в скорой помощи. И даже в это время никто не сообщает в наш перинатальный центр, что пациентка находится в тяжелом состоянии.
После этого пациентку привозят в приемное отделение. Не в родильное, не в реанимацию – в обычное приемное отделение. Не берут анализы свертываемости крови, мочи, все, что положено и так далее. И в третий раз – он мог быть последним – с ней в приемном отделении случился приступ с конвульсиями, с потерей сознания.
Анестезиолога все так же нет, и у кого-то хватает мозгов или мудрости, я не знаю как, вызвать срочно санитарный транспорт из перинатального центра. И даже в этот момент заведующая не нашла возможности позвонить об этом главному акушеру-гинекологу – это закон, это стандарт! – и рассказать о сложной ситуации. И главный внештатный, главный врач перинатального центра узнает об этом случае от своей скорой помощи, которая выехала туда. И я сказал: «Коллеги, остановитесь, пожалуйста! Как долго мы будем экспериментировать на наших жителях?».

Очевидно, зам Авдеева лично не присутствовал при этих событиях и знает о них со слов третьих лиц по принципу сломанного телефона. «Чеснок» побеседовал с заведующей родильным отделением Кольчугинской ЦРБ Ларисой Кузенковой, и она рассказала, что беременная была 16-летним подростком. Карточки при ней не было, поэтому скорая помощь сперва привезла ее в приемное отделение. Однако уже в больнице врачи разобрались и оказали ей квалифицированную помощь. Разумеется, на руках девочку никто не носил.
«Это было в июле. Дежурил у меня совместитель. Я получила звонок домой где-то в 9:05, что доставили женщину в приемную – 16-летнюю девочку – с приступом судорог. При ней не было документов, не было карты, скорая помощь не догадалась, что она беременная. Были разрозненные версии о том, что 8 недель, что не беременная, не было понятно. Она худенькая девочка, стояла на учете, но карты при ней не было.
Достаточно быстро я приехала. В 9:03 – могу ошибаться в минутах – ее привезли в приемную, ее посмотрел терапевт. В 9:08 ее посмотрел педиатр, потому что ей 16 лет. В 9:15 она была в реанимации, осмотрена уже анестезиологом, уже проведена ей терапия лечения судорог. Я приехала, наверно, в 9:15-9:20 – не было уже судорожной готовности. Я еще из дома информировала куратора нашего, что есть такая женщина – выезжайте, она в любом случае беременна, непонятная, выезжайте.
Все, мы приехали. Она больше не давала судорог. В 11:08 мы ее прооперировали, стабилизировали полностью, получили ребенка 1,6 кг. Это все было в реанимации, причем мои девочки, как челноки, привезли туда кувез, детская реанимация приехала через 20 минут после того, как мы достали ребенка, забрала его стабильного. На руках мы ее никуда не носили, у нас есть каталки. В операционную она поехала с 1-го этажа на 4-й по лифту – она сразу же попала в реанимацию, без каких-то ручных переносок», – пояснила Лариса Кузенкова.

По словам завотделением, медики отработали на «отлично». Роженицу оперативно осмотрели все необходимые специалисты, взяли анализы, спасли и девушку, и ребенка. Но в итоге вместо благодарности они услышали только критику.
«Там мы просто отлично отработали, как должно быть, без огромных переговоров. Дальше приехала машина ОДКЦ, ее забрала. Ребенка забрали вовремя, женщину забрали к обеду. За два дня ее хорошо выходили. Сейчас она собирается опять беременеть, ребенок хороший, без неврологического дефицита.
Вместо того, чтобы сказать спасибо хорошо отработанной ситуации… Я думаю, что и Боженька нам помогает где-то. Я не могу сказать, что мы такие великие. Но тот случай в содружестве со всеми – потому что иногда наговоришься: сделай то, сделай это. Не было. Приехали, помогли, забрали. Но, как оказалось, все не так, как было», – сетует врач.
В связи с этой историей возникает вопрос – насколько правильным было решение выплачивать студенткам по 100 тысяч рублей за беременность? «Чеснок» выяснил, что только за 9 месяцев 2025 года 15 несовершеннолетних девушек получили эту выплату. Подростки из-за развития организма нередко испытывают проблемы со здоровьем, беременность же может непредсказуемым образом сказаться на состоянии несформированного организма. Почему же вице-губернатор Владимир Куимов опустил такую важную деталь, как возраст беременной, – остается только гадать. Так или иначе, кольчугинские медики сохранили две жизни.



Для отправки комментария необходимо войти на сайт.