Мэр Владимира просил начальника полиции надавить на «Чеснок»

2025 год во Владимире прошел в борьбе с «кладбищенской мафией». «Чеснок» первым поднял эту тему, рассказав и о новом положении о ритуальном деле, и об ограничении въезда на кладбище в Улыбышево. Только сейчас появилось подтверждение, что и то, и другое пролоббировал организатор нелегального бизнеса Сергей Ершов.
После первой нашей публикации вице-мэр Глеб Серегин написал заявление в полицию на главного редактора «Чеснока» Ивана Ростовцева. В заявлении говорилось, что «Чеснок» якобы распространил «не соответствующие действительности сведения», которые порочат руководство города.
«О порочащем характере этих сведений свидетельствует то, что они содержат утверждения о недобросовестности при осуществлении администрацией города своих полномочий в рамках основной деятельности, которые умаляют ее деловую репутацию.
Смысловая направленность в высказываниях, содержащихся в опубликованной статье, заключается в отрицательной оценке деятельности как органа местного самоуправления в целом, так и его сотрудников и негативно влияет на деловую репутацию, что, в свою очередь, сказывается на общественном мнении. Умаление деловой репутации администрации города приводит к умалению деловой репутации и ее руководства, влияет на оценку обществом профессиональных качеств и добросовестности поведения сотрудников администрации», – говорится в заявлении.
И вот на суде по делу Дмитрия Наумова прозвучало, что бывший мэр не только дал указание надавить на СМИ, чтобы они меньше писали о «кладбищенской мафии», но и обсуждал это с начальником городской полиции Ильей Исаченко. В своих показаниях Наумов попытался списать беспредел на Улыбышево – стопки гробов, пробки из катафалков и запертого посетителя – «провокационными действиями» конкурентов. И якобы глава города лишь дал указание пресс-службе донести «правильную информацию».
«Да, пошла небольшая волна по поводу возможных провокационных действий, которые были предложены именно со стороны частных компаний. Действительно, даже произошел какой-то конфликт, где мы привлекали органы внутренних дел, чтобы общественный порядок привести в должное состояние. Были обращения, просил организовать через наши СМИ, чтобы провели непосредственно брифинг с разъяснением той или иной ситуации, которая складывалась на кладбище.
Ершову давалось только одно указание – стать максимально открытым для СМИ, для прессы. Больше никаких указаний я не давал ни Ершову, ни другим сотрудникам. Только лишь доведение правильной информации до СМИ и населения, жителей города», – заявил Наумов.
Брифинг на Улыбышево Сергей Ершов действительно провел. «Чеснок» на него не позвали. Наумов также оправдался, что раньше на работу кладбищ якобы «жалоб было в разы больше», и чтобы «стабилизировать ситуацию и навести порядок на кладбище, кто-то должен был заниматься один». Частные же ритуальные конторы, по мнению экс-мэра, этому только мешали.

В показаниях во время следствия Дмитрий Наумов был более откровенен. Прокурор зачитал протоколы допроса, в которых арестованный глава города признавался, что после появления публикаций в СМИ собирал совещания, чтобы «избежать шума, негативных последствий и впоследствии жалоб», а независимые СМИ предлагал привлечь за клевету. Этот вопрос обсуждался в общении с начальником УМВД по городу Владимиру Ильей Исаченко. Таким образом Наумов «способствовал минимизации негативных отзывов представителей СМИ по похоронному делу на кладбище Улыбышево».
«В январе 2025 года СМИ начали публиковать, что кладбище продано москвичам, что всем там правят москвичи и т.д. После этого я стал с коллегами решать вопросы, чтобы минимизировать комментарии в СМИ. Общался с Исаченко, чтобы решить вопрос о привлечении лиц за лжесвидетельствование. Понимал, что нам откажут в возбуждении дела, тем не менее по данным комментариям будут вызывать в полицию. Говорил Ершову, что необходимо говорить гражданам, чтобы минимизировать негатив: акцентировать внимание на том, что до принятия положения на кладбище творился беспредел, а после этого наступил порядок, в связи с чем конкуренты стали жаловаться.
В марте 2025 года ко мне в кабинет пришел Исаченко, с которым у меня была назначена встреча для обсуждения проблем, которые происходили на кладбище в Улыбышево. А именно мне необходимо было обсудить, каким образом можно было минимизировать публикации в СМИ, которые, по моему мнению, не соответствуют действительности. Я обсуждал с Исаченко о необходимости принять меры со стороны правоохранительных органов по заявлениям. Исаченко сказал, что поможет нам, что в случае возникновения какого-либо конфликта на кладбище будут приезжать сотрудники полиции в случае необходимости», – сообщил тогда еще мэр Владимира на допросе.
Отметим, что на другие СМИ заявления в полицию не писали, так что речь шла конкретно о «Чесноке».

До своего ареста в ответ на вопрос «Чеснока», почему Наумов не советуется с владимирцами и не учитывает их мнение, глава города заявил, что иногда принимает решение «в противовес на данный момент интересам жителей», но все это для их блага. Ситуацию на кладбище Наумов тогда не упомянул, но вопрос «Чеснока» его явно задел.
«Здесь, я вам честно скажу, если вы хотите как-то съязвить, что я такой-сякой, не учитываю мнения жителей, вы заблуждаетесь. Но есть моменты, когда приходится принимать непубличные решения для того, чтобы добиться какой-то определенной задачи, для решения именно общего вот этого значения. И поэтому здесь обвинять меня там или кого-то еще в том, что нам безразлично, ну, это ваше голословное мнение. Я не буду его ни оспаривать, ни доказывать, ни опровергать. Хотите так считать, это ваше право», – ответил Наумов.
Теперь выяснилось, что эти «непубличные решения» принимались за взятки и в интересах «кладбищенской мафии». А тех, кто писал и говорил правду, через подконтрольные СМИ, пресс-службу и правоохранительные органы пытались выставить клеветниками и дураками. Но, как говорится, не рой другому яму.




Для отправки комментария необходимо войти на сайт.