Во Владимирской области 1% бездомных животных попадет под умерщвление

Умерщвление агрессивных бездомных животных в регионе поддержали на законодательном уровне. Нововведения областные депутаты рассмотрели на июльском заседании Заксобрания. Вопросов как к законопроекту, так и по поводу пользы от его использования почти ни у кого не возникло.
О вносимых изменениях «Чеснок» подробно рассказывал неделю назад. В частности, предлагается разрешить умерщвлять бродячих животных, которые проявляют «немотивированную агрессию» к людям и другим животным. Этот пункт озаботил только депутата от КПРФ Антона Сидорко. Его вопрос был адресован к начальнику госветинспекции региона Александру Григорьеву и касался того самого понятия «немотивированной агрессии», которое может трактоваться по-разному и привести к злоупотреблениям.
«Мы очень долго обсуждали вопрос учреждения государственных приютов. Понятное дело, что сейчас вопрос перевели на муниципальный уровень, понизили требования и решили создавать пункты временного содержания, куда помещать животных на не более чем 30 дней. Вопрос в том, действительно ли мы решили полностью уйти от формата приютов к ПВС?
И в проекте закона содержится понятие «немотивированная агрессия», говорится, что решение об умерщвлении будет приниматься специалистом ПВС. Какие требования будут к этим специалистам? Что за специалисты? Потому что есть опасения о трактовании этого понятия по-разному: собака специалиста напугала, а он собаку приговорил. Хотелось бы больше понимания, что это будут за люди и в каких случаях они будут принимать такие решения.
Ведь пункты временного содержания могут быть не только муниципальные, но и частные, неравнодушные люди. Но среди них есть откровенно неадекватные. И не будет ли у них право животных просто умерщвлять, убивать, потому что их посчитал человек жестоким. Сделал себе ПВС и делает там что хочет, и сегодня по закону у него будет право», – выступил коммунист.


Александр Григорьев пояснил сначала по поводу приютов: они никуда не денутся, но со снижением требований к ПВС у людей появится больше возможностей содержать питомцев. Для этого не нужно будет возводить дополнительные капитальные сооружения, такие как площадки для выгула или карантинные помещения. Открыть ПВС можно будет даже на несколько животных, главное – обеспечить питомцам условия содержания, а контролирующим органам – доступ в ПВС. Но не развяжут ли поправки руки живодерам, которые также могут оборудовать ПВС и признавать животных «немотивированно агрессивными»?
«Законопроект как раз предусматривает, что принятие такого решения требует целый ряд подзаконных правовых актов, которые будут регулировать эти вопросы. В первую очередь, это как раз требования к этим пунктам: где они могут располагаться и какого размера. Во-вторых, в отношении вопроса применения эвтаназии животных они будут очень жестко ограничены условиями, признаками, доказательной базой и, соответственно, комплексом принятия решений.
Должен отметить, что предполагаемое количество будет совсем незначительное. Это не будет носить какой-то массовый характер. Мы исходим из той практики, которая у нас сложилась за последние пять лет – это примерно в пределах 1% от всех отловленных животных. И в-третьих, будет предусмотрена ответственность за нарушение этих нормативных актов и законодательства. А если мы говорим о незаконном применении эвтаназии, то она предусматривает и уголовную ответственность», – выступил начальник госветинспекции.
Несмотря на то, что количество подлежащих убийству животных предполагается в 1%, вопрос о необходимости такой меры все равно остается. Что это даст региону? Сможет ли эта мера избавить Владимирскую область от агрессивных животных? Как мы замечали ранее, скорее нет, потому что выкинутых на улицу животных меньше не станет. Тем не менее законопроект принят 30 голосами, двое депутатов от КПРФ воздержались.