У маэстро Эдуарда Маркина хотят отсудить дачу и квартиру
Почетный гражданин Владимирской области, руководитель владимирской капеллы мальчиков Эдуард Маркин вынужден судиться с родственниками за наследство своей умершей жены и сына. Его невестка и внучки хотят получить свою долю в квартире Эдуарда Митрофановича и выстроенном им Доме творчества под Суздалем. В этом году маэстро исполнится 84 года, а он с палочкой вынужден ходить на заседания, чтобы доказывать свою правоту.
9 января 2024 года скончалась супруга Эдуарда Маркина Людмила Константиновна, с которой он прожил более 50 лет. А уже 26 февраля в суд поступил иск от тогда еще живого Артема Маркина с требованием определить права Людмилы Маркиной и, соответственно, включить в ее наследство половину квартиры в доме №4-6 на улице Большой Московской, а также половину доли на участок 18 соток в селе Новоселка Нерльская в Суздальском районе и стоящий на нем домик площадью 96,9 кв.м.
После смерти Артема Маркина истцами стали его наследники – вдова, ныне директор Центра классической музыки Елена Маркина и дочери Елизавета и Василиса. Каждый из них претендуют на 1/16 долю имущества.
«Живой Артем подал в суд. Я ему говорю: «Как ты смел?» – «Ну ты знаешь, так ведь принято». Мы когда-то с Людмилой Константиновной были в Германии. И там была экскурсия в крестьянский двор. И там висит договор между стариком и сыном. Старик отдает сыну двор, плуг, три лошади, две коровы, барана, а сын обещает каждое утро два яйца, в обед тарелку похлебки, элементарные вещи. Мы тогда с Людмилой Константиновной хохотали: представляешь, вот мы с Артемом такой бы договор заключили – тарелку борща и т.д. Это было в советское время еще. Пришло это время, и он сказал: «Это принято так», – поделился с «Чесноком» Эдуард Митрофанович.
Маэстро поясняет, что участок под Дом творчества ему выделили в 1982 году в пользование, а через 10 лет безвозмездно передали в собственность. В домик, который он построил сам, когда-то даже приезжал именитый пианист Святослав Рихтер. Квартиру же в доме №4-6 на Большой Московской Эдуард Маркин получил взамен другой – на улице Разина, приватизировали ее еще в 90-е годы. Получается, что ни квартира, ни Дом творчества фактически Эдуардом Митрофановичем не приобретались. Однако загвоздка не только в хитросплетениях законодательства.
Эдуард Митрофанович обижен на родственников, что, когда Людмила Константиновна была пять лет прикована к постели, они, по его словам, не помогали ухаживать за ней, да и с дачей тоже. Маэстро надеется, что закон его защитит.