Валерий Янин считает, что ему подкинули конверт с деньгами

Валерий Янин считает, что ему подкинули конверт с деньгами

9 февраля состоялось очередное заседание по делу экс-министра здравоохранения Валерия Янина. Его обвиняют в том, что он, исходя из корыстной заинтересованности, якобы заставлял сотрудников александровской больницы ежемесячно отдавать ему по 20 тысяч рублей. На этом заседании наконец-то озвучили позицию обвиняемого. Янин согласился с тем, что действительно просил деньги у подчиненных, однако мотивация, по его словам, была вовсе не корыстной.

В этот раз обвиняемого представляли сразу два адвоката. Защита начала с ходатайства о том, что Валерий Янин частично компенсировал пострадавшей Сайфиддиновой половину причиненного ущерба – 270 тысяч рублей. Другому пострадавшему Сергею Ломышу экс-министр также вернул половину ущерба – 50 тысяч рублей.

Янин суд

Зарплата оказалась в два раза меньше

Валерий Янин начал рассказ с назначения его главным врачом александровской больницы в 2021 году. До этого он занимал аналогичную должность в Мытищах. Зарплата во Владимирской области оказалась в 2-2,5 раза меньше: если в Подмосковье он получал около 200 тысяч, то в Александрове – от 90 до 110 тысяч рублей. Дополнительная проблема была в том, что служебное жилье в Александрове ему не предоставили, хотя изначально была такая договоренность. Поэтому Янину приходилось ежедневно ездить в Александров из Мытищ. Для поездок он использовал служебное авто. Правда появилось оно в больнице исключительно благодаря Янину: машину подарила жена его умершего друга.

Из-за таких поездок у главврача возникли неприятности. Из-за обещания служебной квартиры в трудовом договоре не были отражены поездки на машине с водителем александровской больницы. Тогда Валерий Янин якобы взял кредит, чтобы возместить стоимость бензина и других расходников правительству региона. 

Также обвиняемый вспомнил много других трат. На чай, кофе, блокноты, ручки и даже воду для сотрудников больницы. Эти деньги ему никто не возмещал. А один раз минздрав поставил задачу срочно создать некий видеоролик для информирования населения. Пришлось делать ночью. Даже тогдашний министр здравоохранения Артем Осипов приезжал в Александров, чтобы участвовать в съемках. Янину же пришлось отдать за это около 20 тысяч рублей из личных денег.

Также Янин по настойчивым просьбам руководства покупал необходимые вещи в зону спецоперации. Главврач лично купил в аптеке антибиотики, лекарства, бинты и прочее, чтобы передать на СВО. В общей сложности он потратил на это около 32 тысяч рублей.

Янин суд

«Как сможешь – тогда отдашь»

Эпопея с ежемесячными платежами, по словам Янина, началась совершенно иначе, чем рассказывали свидетели обвинения. Далее будет изложена его версия событий. Якобы однажды Лолахон Сайфиддинова пришла в кабинет к Янину попить чайку и спросила у него, почему он такой понурый. И так как главврач считал Сайфиддинову своей близкой подругой, он ей рассказал о финансовых проблемах. В ответ врач предложила поучаствовать в «ее бизнесе». Кроме александровской больницы, женщина также работает в частной клинике «ТиМед». Где, к слову, также работает и Галина Митрофанова, которая и передала Янину конверт в его кабинете по заданию силовиков.

Но тогда Валерий Янин отказался от предложения, потому что минздрав ему запретил совмещать должности: до этого он хотел устроиться еще в мытищинскую больницу, чтобы работать там по выходным.

Тогда Янин попросил помочь Лолахон Сайфиддинову рублем. Он якобы взял у нее деньги в кредит – договор был о том, что женщина будет давать начальнику ежемесячно по 20 тысяч, а он все отдаст «когда сможет».

Когда обвиняемого назначили министром, он собирался отдать подруге все деньги до конца декабря 2023 года. У них якобы даже был разговор на эту тему. Но вскоре Янин понял, что зарплата министра не сильно выше, а «представительских расходов», которые он также оплачивал из своего кармана, – в разы больше.

«Вот про занавески. Вроде бы смешной вопрос! Но эти занавески 15 лет, как говорят сотрудники, никто не снимал, не чистил, не стирал», – рассказал Янин. 

Напомним, что к делу приобщен чек из химчистки в качестве доказательства трат денег на личные нужды.

Когда с зарплатой не срослось, Янин якобы попросил Сайфиддинову об отсрочке. Все долги он записывал в специальном файле на компьютере и несколько раз обещал отдать и лично, и по телефону. Кроме того, экс-министр настаивает, что его долг перед Сайфиддиновой не был тайной для большинства сотрудников больницы. И все знали, что между ними хорошие дружеские отношения.

«Нас объединяли дружеские отношения, взгляды на жизнь. То, что сейчас она отрицает это, я ничем другим объяснить не могу, как давлением. Мы много общались по телефону, в соцсетях – это все можно проверить», – объяснил обвиняемый.

Позже адвокат Янина выступил с ходатайством приобщить к делу не только три телефонных разговора между его подзащитным и Сайфиддиновой, а все. В них якобы есть доказательства того, что между ними были дружеские отношения, а Валерий Янин неоднократно обещал отдать деньги в декабре. Но суд отклонил это ходатайство.

Янин суд

Конверт со 100 тысячами Янину подкинули?

По словам обвиняемого, у него все-таки были деньги – 7 тысяч евро, которые он купил еще «крымских событий». То есть до скачка валюты. Их он не отдавал Лолахон, потому что это деньги семьи и это был НЗ – неприкосновенный запас на самый крайний случай. Долгое время Янин якобы не рассказывал жене, что попал в такую долговую яму. Ему пришлось это сделать только к концу 2024 году, потому что выходил срок займа, а отдавать его было нечем. Тогда супруга Янина посоветовала воспользоваться тем неприкосновенным запасом, который хранился дома.

Министр якобы после выходных в Мытищах привез эти деньги во Владимир и собирался поменять на рубли. Но не успел, потому что к нему в среду, 11 декабря, пришла тогдашний и.о. главврача александровской больницы Галина Митрофанова. После ее ухода в кабинет зашли сотрудники ФСБ и изъяли некий конверт со 100 тысячами рублей. Янин отрицает, что брал его у Митрофановой, потому что никаких договоренностей о передаче денег от кого бы то ни было между ними не было.

«Никаких денег у Митрофановой я не брал, никакого конверта не видел. И сейчас мне кажется, что, когда я отходил в подсобное помещение, она их подкинула на стол. А когда я вернулся, она уже собиралась уходить», – объясняет Янин.

Затем начались события, свидетелями которых были уже все владимирцы. Валерия Янина задержали, предъявили обвинения, отправили в СИЗО, провели несколько очных ставок, спустя полгода перевели на домашний арест, а после возбудили еще одно уголовное дело и снова отправили в СИЗО.

Как считает Валерий Янин, его задержание именно в тот день, когда он собирался отвезти деньги в Александров, – это не совпадение. На это намекает сумма, которая была у Янина с собой, – 6 тысяч евро по тогдашнему курсу как раз примерно равнялись 640 тысячам, которые он был должен сотрудникам больницы. Он неоднократно это обсуждал с женой по телефону и говорил о том, что собирается в поездку, предварительно заехав в банк. Сейчас, когда выяснилось, что силовики слушали звонки обвиняемого, он убежден, что они задержали его с деньгами намерено. 

Один из таких звонков, между Яниным и Сайфиддиновой, будет изучен на следующем заседании, которое состоится 19 февраля. В разговоре, по заверению адвокатов, есть много интересного, что не отражено в материалах дела. В томах дела хоть и есть расшифровка звонка, но она далеко не полная.