Владимирская область на последних местах по внедрению MAX в школах

По всей России продолжается кампания по привлечению населения в национальный мессенджер MAX. Владимирская область – не исключение. Уже все мало-мальски значимые организации и чиновники создали там свои каналы и чаты. Однако в системе образования произошла «просадка» – пока в национальном мессенджере зарегистрирована лишь пятая часть школ региона.
Владимирская область вошла в топ регионов-аутсайдеров, заняв предпоследнее место по стране. Это следует из документа, который цитирует издание «Осторожно, новости». Хуже нас переводит школьные каналы и чаты в MAX только соседняя Ярославская область.
В документе сказано, что к 1 января 2026 года все общеобразовательные учреждения страны обязаны окончательно перейти в национальный мессенджер. Лучше всех с этой задачей справились Адыгея, Калмыкия и Чечня – там перешли почти все. В среднем по стране задача выполнена на 76%. Однако ключевой сложностью становится не просто создание каналов, а привлечение в них аудитории. Общероссийский план предписывает набрать к Новому году суммарно 6 млн подписчиков – сейчас он выполнен лишь на 37%.
Во Владимирской области показатели значительно ниже: в MAX перешли лишь 21,9% школ, причем подписались только 5410 человек. Как рассказала «Чесноку» одна из читательниц, чей ребенок ходит в школу во Владимире, пока все общение с учителями, родителями, а также школьниками происходит в «Телеграме». Всю важную информацию они получают там же. Никаких распоряжений о переходе в национальный мессенджер ни от учителей, ни от руководства школ не было. Правда, в другой школе, наоборот, используется только МАХ и ничего кроме.
Напомним, в сентябре стало известно, что всех медиков Владимирской области заставляют в обязательном порядке скачивать на телефон MAX и регистрироваться в нем. Это было сказано в письме регионального министерства здравоохранения, которое получили руководители медицинских учреждений. Из него следовало, что врачи также обязаны подписаться на официальные каналы губернатора Александра Авдеева и регионального правительства. Получали ли такой документ директора школ – неизвестно.



