«На глупости погорел». Наумов со слезами на глазах признался во взятках

Сегодня в суде бывший мэр Владимира Дмитрий Наумов признался во взятке от «кладбищенской мафии». Экс-глава города попытался объяснить свои действия тем, что хотел для владимирцев как лучше и не знал, что творится беспредел. Наумов даже прослезился на словах, что «дал слабину», «допустил оплошность», «на глупости погорел» и дал завлечь себя в «расставленные сети».
Как оказалось, весь процесс длился почти два года. Дмитрий Наумов сообщил, что ему поступало много жалоб на работу владимирских кладбищ: мол, там много мусора, не хватает места, орудуют вандалы. Поэтому мэр решил там навести порядок, а в итоге навел порядки. Кто-то из его знакомых «предложил» ему бизнесменов из подмосковного Видного Сергея Ершова и некоего Зачесова.
«Мне был предложен именно Ершов как специалист, который в этой отрасли работал достаточно много. С Ершовым переговорил, он показал себя достаточно квалифицированным специалистом в организации вопросов», – рассказал Наумов.
Встреча произошла 14 ноября 2023 года. Ершов сразу обозначил, что приехал делать деньги, и для этого ему необходимо было содействие городских властей: изменить положение о ритуальном деле, чтобы устранить частных конкурентов, назначить своих людей в муниципальные службы и провести переговоры с органами власти о содействии. Наумов согласился за «благодарность». Он не знал, что с начала 2024 года ФСБ с разрешения областного суда вела за ним слежку и организовала прослушку.

В 2024 году Наумов поручил назначить Сергея Ершова замначальника «Центра управления городскими дорогами», а москвича Никиту Петрунина – руководителем МУП «Специализированный комбинат ритуальных услуг». Самого Петрунина Наумов не знал, сказал, что видел его всего раз, а в резюме посмотрел только первую страницу. При этом вице-мэр Глеб Серегин указывал на недостаточность опыта Петрунина и его молодость, но Ершов за него поручился и пообещал обучить всему.
«Что касается второго фигуранта, Петрунина, я не знаю этого человека, я его видел один раз. Никаких личных отношений у меня с ним никогда не было. Мне дали его характеристики, его резюме. Я рекомендовал его рассмотреть», – поделился секретами кадровых решений бывший мэр.
Также Наумов провел переговоры и направил официальные письма министру региональной безопасности Сергею Полузину, министру здравоохранения Валерию Янину, начальникам областных управлений МВД, СК и даже ФСБ с тем, чтобы переключить перевозку погибших и умерших граждан без родственников на МУП «СКРУ» до морга и тем самым повысить доход предприятия. Более того, вовлечь в схему Наумов хотел даже главу администрации Александровского района Анну Кузнецову и мэра Коврова Сергея Сидорина, поскольку Ершов «хотел помочь всем навести порядок», но сделать это не удалось.

Что касается положения о похоронном деле, то его изменение пролоббировал Сергей Ершов. На второй день знакомства он принес Наумову листок со списком ритуальных агентств Владимира и предложениями, как их отстранить от бизнеса. Для этого и понадобилось изменение документации, которая якобы была «старой и не соответствовала требованиям действующего законодательства». На разработку проекта ушел почти год, причем занимался этим лично Ершов. Как только положение было подписано, Наумов обрадовал москвича в мессенджере. Через несколько месяцев прокуратура выявила «некоторые ошибки» в положении и внесла представление, но документ с тех пор не изменялся.
Передачу денег бывший мэр объяснил «обоюдным согласием» и что ему «было предложено оказание помощи в виде денежных средств».
«Я дал слабину и повел себя недолжным образом, согласившись на подобные действия», – сообщил суду обвиняемый.
Средства передавались в сентябре и декабре 2024 года и в марте 2025-го. В первый раз это было на парковке у Оранжевого дома: взятку в 300 тысяч положили Наумову в машину в коробке из-под салфеток. Второй раз 300 тысяч отправились ему прямо в портфель. Точно установлено, что одна из взяток произошла 18 декабря 2024 года: в тот день радостный Наумов отправился на празднование закрытия Года семьи. В 2025 году Наумов потребовал уже платить ему ежеквартально по 500 тысяч рублей.

В целом Наумов пытался себя обелить, заявляя, что его задача была – сделать работу муниципальных предприятий эффективной и установить «оптимальные тарифы» для населения. О том, что в реальности творится на кладбищах, о продаже мест под захоронение, очередях из покойников и всем прочем глава города якобы не знал, поскольку сам там никогда не был. Была лишь рекомендация заключить договоры субаренды и субподряда для более эффективной работы на кладбищах, а в итоге все отдали москвичам.
«Я абсолютно не имел представления – я это официально заявляю, что оказывались какие-то услуги через левые счета, этого я абсолютно не знал и не имел никакого представления об этом. Ни в коем случае не имел даже представления об этом, что там происходят какие-то махинации, тем более, как потом рассказали, что взимались деньги на другие счета – этого я абсолютно не знал. Задача, которую я ставил, – создать адекватные тарифы для населения.
То, что на самом деле получилось, я признаю, что допустил оплошность, что дал возможность этим людям именно сделать те моменты, которые были обозначены, и этого я не знал. И какие-то попытки доведения до меня этой информации – они были достаточно косвенные, поэтому я не владел ситуацией о тех реальных действиях, которые происходили на территории кладбища», – заверил бывший мэр.
Напоследок Дмитрий Наумов даже прослезился:
«Заинтересованности в том, чтобы это просто кто-то обогатился, однозначно у меня не было, но, как я уже сказал, признаю свою вину, что дал слабину, что позволил втянуть себя в подобную ситуацию. За достаточно большой срок муниципальной службы – более 25 лет – было сделано достаточно много для населения. И вот на такой глупости погореть и попасться в расставленные сети – я признаю в этом плане свою вину, и то, что я допустил возможность подобной группе лиц у нас на территории города совершить подобные деяния», – оправдался Наумов.

Между тем, прокурор Артем Туров не согласился с некоторыми формулировками бывшего мэра и зачитал его показания во время следствия. В них говорилось, что именно Ершову принадлежала идея установить шлагбаумы на въезде в Улыбышево. Лично же глава города на кладбище не выезжал. Зато Наумов рекомендовал его другим чиновникам как «своего человека» и при этом «практически выполнял каждую просьбу Ершова».
«Я понимал, что никто из должностных лиц мне не сможет отказать, а также возразить мне, т.к. понимали мой авторитет в связи с занимаемой мной должностью главы города. С губернатором и его заместителями я не обсуждал похоронное дело. Возможно, Ершов об этом говорил, но в действительности данная тема на указанном уровне не обсуждалась», – зачитал показания бывшего мэра прокурор.
Понимал Наумов и то, что новое постановление о похоронном деле должно в первую очередь «похоронить» конкурентов «кладбищенской мафии».
«Постановление было подписано мною. После этого указанное постановление мною было переслано через «вацап» Ершову, т.к. Ершов очень ждал это постановление, чтобы он мог работать. Ершов переживал за данное постановление. Я догадывался о том, что изданное и подписанное мною постановление позволит устранить конкурентов. Об этом мне говорил и сам Ершов не первой встрече. Он сказал, что, чтобы похоронное дело начало нормально функционировать, необходимо устранить конкурентов с помощью соответствующих нормативных актов, которые впоследствии представил мне Ершов», – говорилось в показаниях Наумова.
Когда похоронный бизнес начал приносить доход, мэр сам потребовал «благодарность» за услуги. Уже после ареста в домах Наумова во Владимире и Мстере проведут обыски и изымут у него украшения, денежные средства и купленный в прошлом году автомобиль.
На следующем заседании будут допрошены свидетели. Очевидно, что дело Наумова – если он не уйдет на СВО – будет крайне интересным.



Для отправки комментария необходимо войти на сайт.