«Обнять и рыдать». Министр Томаева дала оценку владимирской медицине

В июле в министерстве здравоохранения Владимирской области сменился руководитель. Пока с приставкой и.о. ведомство возглавляет уроженка Северной Осетии Тамара Томаева. Ранее она трудилась замминистра здравоохранения во Владикавказе. На сегодняшней пресс-конференции Томаева раскрыла, каким образом она появилась во Владимирской области, и оценила состояние региональной медицины.
«РЕШИЛА РИСКНУТЬ»
И.о. главы минздрава не стала обсуждать то, в чем обвиняют пока действующего министра Валерия Янина, и рассказала, как она приехала в регион:
«Владимирская область мне сразу понравилась, когда я впервые приехала на собеседование. Все было абсолютно по-честному. Чтобы вы понимали, откуда я взялась. Я состояла в федеральном кадровом резерве, и мое резюме просто порекомендовали курирующему вице-губернатору с учетом того, что были проблемы у региона.
У нас сначала состоялась видеоконференция с ним, затем состоялась видеоконференция с ректором ПИМУ, а далее уже, конечно, была финальная встреча с губернатором. Это был июнь месяц, начало, прекрасная погода. Первой удалось мне посетить смотровую основную. Очень понравилось. Я поняла, что природа мне нравится, воздух мой, люди добрые, приятные, а это значит, что все получится. Поэтому решила рискнуть».

«ВИЖУ РЯД СИСТЕМНЫХ ОШИБОК»
Тамара Томаева заявила, что уже было много сделано, но предстоит сделать «в тысячу раз больше». Ситуацию во владимирской медицине Томаева оценивает по-орловски – «обнять и рыдать».
«Вместе с тем, какое бы решение суд ни принял, у каждого своя система ценностей. Я приехала во Владимирскую область, и я поняла, что, кроме меня, наладить ту систему, которую нужно наладить, наверно, сложно. И та текучка кадров, в том числе и министров, как сказал мой курирующий вице-губернатор: «А вы больше ничего не умеете делать, вы 20 лет работаете в министерстве». Просто эта работа мне хорошо знакома.
Конечно, уровень проблем во Владимирской области иной. Я, правда, не могла представить себе, что в ряде районов настолько удручающее положение, маттех в центральных районных больницах, и это печально. Лучшие врачи уехали в Москву. Остались те, кто остались, иногда не сильно хотят работать над повышением своей квалификации. Поэтому либо мы их все-таки обучим, либо мы с ними расстанемся.
Мы недавно с Владимиром Алексеевичем (Куимовым – ред.) открыли центр карьеры. Вот этот центр карьеры сегодня со всей страны, со всех ресурсов ищет докторов, которые готовы приехать во Владимирскую область, как хотите назовите это, любой системой ценностей, которые готовы спасать жизни людей. Таких здесь несильно много, к сожалению.
Я ряд этих системных ошибок вижу, я провожу разборы летальных случаев много лет, и мне абсолютно сразу картина бывает понятна. Да, наверное, даже у хороших докторов есть врачебные ошибки, к сожалению, но они не должны быть такими тотальными, чтобы из-за того, что не ушит сосуд, умирала молодая женщина, и трое детей оставались сиротами», – пояснила Томаева, намекнув на смерть роженицы в Гусь-Хрустальном.

«МЫ НЕ МИНИСТЕРСТВО ОТПИСОК»
Министр ставит перед собой и подчиненными амбициозную цель – сделать владимирскую медицину лучшей в стране. Для этого ей пришлось «начинать с основания». Чиновники минздрава и даже многие медики не понимали, что Тамара Томаева от них хочет, а она хотела «гуманности», а не отмашек от проблем пациентов:
«Первое время я не могла понять, почему люди не приходят сюда и не просят помощи. Потом поняла, что люди, наверно, за много лет махнули как-то рукой на министерство и сразу ходили туда, куда нужно – в следственные органы, в прокуратуру, в суд, и отстаивали свои права там. На самом деле, это очень печально, потому что орган здравоохранения в первую очередь должен помогать. А когда запускаются такие сложные механизмы, это говорит о том, что система не работает. Констатирую, что и сейчас система пока не работает.
У нас большое количество замечательных врачей, но есть и другие, которым необходимо повысить квалификацию. И самое главное, о чем я всегда хочу говорить, это если человек выбирает медицину, система ценностей у него должна быть определена в сторону гуманности. В медицину человек должен приходить не за зарабатыванием денег, а за тем, чтобы протягивать руку помощи, помогать и спасать. Вот если этого нет, то с такими сотрудниками нужно прощаться, это мое мнение.
Первые дни работы в министерстве я, честно скажу, много ругалась с коллективом, кого-то даже пришлось уволить. Я изучала до ночи каждый исходящий документ, я собирала все медицинские наши отделы и пыталась им донести, что мы не министерство отписок. Я своих коллег прекрасно понимаю. Они в первое время не понимали, что я от них хочу. А я просто хочу от них гуманности, доброты, неравнодушия и решения проблем пациентов».

«ПОДНЯТЬ С КОЛЕН»
В нынешнем состоянии здравоохранения и министерства Тамара Томаева никого не обвинила, лишь заметила, что было «упущено большое количество времени, когда не была осуществлена постоянная необходимая системная работа». Сейчас начались перемены, которые многих пугают, поскольку, как правило, речь идет либо об оптимизации, либо о закрытии отделений и целых больниц. О конкретных планах на владимирское здравоохранение «Чеснок» расскажет в будущих материалах. Эту публикацию завершим цитатой Тамары Томаевой:
«Мы настолько все риски просчитываем, чтобы не ухудшить. Но иной раз надо сильно постараться, чтобы ухудшить в районах еще ситуацию. Мы все вместе, дружно сейчас работаем, чтобы ее улучшить и поднять с колен. В целом мы сейчас всем своим проектным офисом вместе с фондом ОМС делаем все, чтобы здравоохранение Владимирской области стало лучшим в стране. У нас такие амбициозные планы».

 
 


Для отправки комментария необходимо войти на сайт.