«Мы как брошенные». Камешковские власти игнорируют аварийные дома

В Камешковском районе остро стоит проблема аварийного жилья. Администрация игнорирует его наличие, не признавая дома непригодными для проживания, и оставляет жителей в уже разваливающихся зданиях. «Чеснок» побывал в трех таких постройках. Жильцы наперебой приглашают свежеиспеченного главу округа Анатолия Курганского пожить в их домах, чтобы лично сделать вывод об их состоянии.
Дом №27 по улице Шоссейной в поселке Карла Маркса находится в 100 метрах от сельской администрации. Трехэтажному общежитию – всего 38 лет, но его ни разу не ремонтировали. Плановый ремонт крыши должен был пройти в 2018-2020 годах, однако жильцы его не заметили.
Между тем, дом уже разваливается. В дырах – не только крыша. Из кладки вываливаются кирпичи, а внешние стены просто отходят от несущих конструкций. Обвалы в доме уже были, внутренняя обстановка походит на триллер. Вместо штукатурки – огромные дыры в стиле лофт, на подоконниках от сырости – украшение в виде мха, а углы квартир и коридоров от постоянных протечек почернели от плесени. Жители же с маленькими детьми постоянно болеют.
«Дом, как сами видите, является аварийным, но признавать его не собираются аварийным. Мы уже не знаем, в какие инстанции писать, стучаться в какие двери. Мы уже и губернатору Авдееву писали по этому поводу. Он коротко и ясно мне тогда написал в чате, что дом аварийным не признали, дом не аварийный», – пожаловались камешковцы.
Дом №3-а в селе Коверино еще моложе – его построили лишь в 1992 году, а в ноябре 2024-го там обрушились балконы.


Районные власти постройку аварийной не признали и не хотят ремонтировать, хотя обследование показало, что техническое состояние здания «недопустимое» и его дальнейшая эксплуатация возможна «лишь при условии проведении комплексного капитального ремонта».
Никаких работ, кроме асфальтирования улицы по губернаторской программе «Благодвор», выполнено за год не было. Сегодня в подвале дома постоянно стоит вода, перекрытия крыши отходят друг от друга, плиты стен и лестницы разъезжаются, в промежутки можно вставить ладонь. Само здание накренилось, что видно невооруженным глазом.
«Дом поехал сейчас после дождей, в квартирах страшно находиться. Стены стали разъезжаться, лопаться, лестницы начинают от стен отходить. Мы ложимся спать – у нас трещат стены. Когда упали балконы, у нас даже полы заходили. За этот год наше начальство ничего не сделало, администрация ничего не делает. Ждут, чтобы совсем развалился наш дом? Мы как брошенные», – сетуют жители.




В деревне Новая Печуга в 58-летнем доме №63 – ситуация не лучше. Там фактически развалилась крыша, а по стенам пошли трещины, так что из кладки можно вынимать кирпичи. В 2018-2020 годах по программе капремонта там должны были отремонтировать кровлю, но работы выполнили на соседнем доме. Сейчас в квартирах и коридорах на втором этаже – буквально дыры в потолке, а сама конструкция держится на берестяных дощечках и честном слове. После осадков воду в квартирах приходится собирать тазиками.
«Администрация нам кричит. Я говорю: у нас упадет крыша – что мы будем делать? Нам говорят: как-нибудь проживете, лезьте и заделывайте ее. Чтобы на крышу залезть, это вот дети могут залезть, и то она провалится вся. С этой стороны дома она более-менее, с той – на ней просто кирпичи лежат, там шифер полностью открытый», – пожаловалась одна жительница деревни.
«Если сильный дождь, то все по стенам льется ручьем, как из шланга, и обваливается кусками. Я молю Бога, пока я на работе, чтобы не было дождя. Я прихожу – а тут страсть: все обвалено. Я не знаю, почему нами не занимаются. У меня просто сил нет, я просто молчу и плачу. Я одна не могу с этим всем справиться. Мне страшно. В сарае лучше у других людей. Я просто хочу, чтобы нам помогли. Нас отбрыкивают полностью», – поделилась ее соседка.





Дому в Новой Печуге повезло: его внесли в краткосрочную программу капремонта с обновлением крыши аж в 2028 году. Жильцам остальных авариек надеяться не на что: за ближайшие три года во всем Камешковском районе капитально отремонтируют лишь три дома. Коверинцам вовсе придется ждать укрепления фасада и фундамента до 2041-го.
Впрочем, это уже неважно, ведь все три здания находятся в предаварийном, если не аварийном состоянии. Постройки следует проверить специальной комиссии, чтобы решить вопрос об их пригодности, но районные власти не спешат это делать, оставляя жильцов в реальной опасности.
Вопрос решения проблем жителей трех домов в Камешковском районе взял на контроль депутат Законодательного Собрания от КПРФ Антон Сидорко. Обращения в контролирующие органы уже направлены.











Для отправки комментария необходимо войти на сайт.