Трон из «черных досок». Драмтеатр во Владимире открыли под «Игру престолов»

Вечером 10 октября во Владимире прошло событие, которого ждали долгую пятилетку. Драматический театр наконец избавился от эпитета «погорелый» и открыл свой 177-й сезон. Произошедший в июне 2020 года пожар оставил неизгладимый след не только в самом здании театра, но и в душах артистов, которые пять лет скитались по чужим сценам, чтобы наконец вернуться на родные подмостки.
Миллиард рублей. Такую сумму и даже большую потратили на реконструкцию драмтеатра, и она была не первой. В 2016 году губернатор Светлана Орлова выделила 96 млн рублей на обновление сцены драмтеатра, занавеса и кресел, а в 2019-м Владимир Сипягин пообещал 201 млн рублей на оборудование, причем порядка 115 млн могли потратить еще до пожара. Итог – при трех губернаторах учреждение Бориса Гунина обновилось на полтора миллиарда. Словно здание отстроили заново.

Неслучайно в вечер открытия драмтеатр светился, как новогодняя елка. Избранных приглашенных зазывал на праздник оркестр МВД, исполнявший туш, «Авиамарш» и прочие не связанные с театром произведения. «Он играет как умеет», – вероятно, думалось прохожим, спешащим в ярко освещенное фойе.
Первых зрителей встречали актеры в карнавальных костюмах. Коридоры театра гудели, как и прежде, словно погорелой пятилетки и не бывало. Одни гости оценивали новую театральную библиотеку, другие проверяли работу буфета, третьи оценивали комфорт уборных. В женских установили даже диванчики – и не зря. Еще в 2018 году директор театра Борис Гунин хвастался, что в его заведении «лучшие в Европе театральные туалеты». Марка сохранена!



На стены театра вернули портреты актеров. Часть труппы до возвращения в родные пенаты не дожила. Звезда народного артиста Николая Горохова угасла в этом году 5 мая – за пять месяцев до открытия. Так что актер в этот вечер звучал голосами своих учеников.

На втором этаже атмосферу создавал ансамбль музыкантов. Зрители вальяжно прогуливались по зале или наслаждались мелодиями на белоснежных софах. Заиграла заглавная тема «Игры престолов». Под нее с черного входа в фойе вошли вице-губернатор Сергей Волков, сенатор Владимир Киселев, митрополит Никандр и облпрокурор Иван Грибов, ведя между собой закулисные разговоры.


Никандр и Грибов поднялись на второй этаж и сфотографировались для соцсетей. Тоже решил запечатлеть для «Чеснока» достопочтимых гостей. «Фотография платная, Иван», – обратился ко мне митрополит Никандр. «Сочтемся на том свете угольками», – вспомнилось вдруг.

В зрительный зал приглашенных зазывали с помощью колокольчика. Сам зал слегка изменил расцветку отделки и кресел. Повесили и новый занавес – с Золотыми воротами, чья реставрация должна была уже завершиться, но ворота заразились той же болезнью, что и театр.



Первым на сцену вышел Борис Гунин. Он поблагодарил министерство культуры РФ и правительство Владимирской области за «всестороннюю поддержку – финансовую, организационную, моральную и даже психологическую». Поддержать артиста вышел губернатор Александр Авдеев, который в свою очередь поблагодарил за поддержку спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко и министра финансов Антона Силуанова. Такая вот порука.

Авдеев назвал символичным, что первым спектаклем, который покажут на обновленной сцене, станут «Черные доски». И не потому, что копоть от пожара въелась в стены театра, так что местами напоминала о трагедии.
«Это все символы возрождения – восстановление икон, восстановление нашей истории, восстановление и реконструкция театра, объединение театральной труппы. Все это говорит о том, что живет культура, живет владимирская земля, живет наша душа, душа нашего великого писателя, живет Россия. Значит у нас все будет хорошо, впереди светлое будущее», – пояснил губернатор.

Как Авдеев сошел со сцены, на нее по очереди поднялась почти вся труппа драмтеатра, и начался капустник. Каждый артист нарочито наигранно произнес фразу о том, как он мечтал вернуться в стены театра. «Я видел эту сцену во сне, а теперь стою на ней», – с переигранной эмоцией произнес один из актеров, но аплодисменты не смолкали.
В награду зрителям показали спектакль, получивший в этом году «Золотую маску», – по мотивам произведений Владимира Солоухина. Второй лауреат – лучший режиссер Владимир Кузнецов – также не дождался открытия владимирского театра, уехав работать худруком театра в Астрахани.

Венчал вечер вынос на сцену той самой «Золотой маски» за «Черные доски» – символ того, что «любовь к родному пепелищу» и «любовь к отеческим гробам» по-прежнему питают наши сердца, как и во времена Пушкина.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.