Понастроили. Как живется в новостройках Гусь-Хрустального?

«Чеснок» уже рассказывал, как в Гусь-Хрустальном живется в аварийных домах. Ветхого жилья в этом городе очень много. Целые микрорайоны предназначены под снос, поскольку жить в разваливающихся бараках уже невозможно. Однако есть в Гусь-Хрустальном и новый квартал, причем находится он почти в центре города – в полукилометре от набережной.
В рамках рубрики «Понастроили» мы расскажем, как живется в новых гусевских домах и стоит ли туда переезжать. Помимо своего мнения мы также представим мнение реальных жильцов этого микрорайона, чтобы вы могли сделать свои выводы.
КОГДА БОЛЬШЕ НЕГДЕ
Квартал по улицам Рязанской, Тамбовской, Красноармейской и Старых Большевиков – чуть ли не единственный новый микрорайон в Гусь-Хрустальном. Если ты хочешь купить квартиру в новом доме, то других вариантов может просто не быть. Причем стоимость жилья там даже не всегда отличается от других домов в Гусе. Все зависит от ремонта: если он хороший, то и цена может быть на 0,5-1 млн рублей дороже. В основном, стоимость квадратного метра в новостройках варьируется от 45 до 70 тысяч, и лишь в отдельных случаях собственники выставляют владимирскую цену – по 100 тысяч рублей.

В квартале есть как строящиеся и только сданные дома, так и более старые, которым уже 10-12 лет. Как сообщают сами жители, возводились здания разными застройщиками, поэтому там разные условия и качество жизни. Кирпичные дома – без индивидуального отопления, но более качественные, а те, что строились из газобетона, – со своими котельными, но к ним есть претензии.
Внешний вид новостроек – бюджетный и вряд ли порадует любителей изысканной архитектуры. Расположены здания довольно близко друг к другу, но не окна в окна. Да и небольшая высота в 3-5 этажей делает сосуществование там более комфортным. Вот что пишут сами жители.

Алексей Владимирович:
«Жирный плюс – собственное отопление, тут минусы меркнут».
Султан Сулиман:
«Подъезды широкие можно ставить коляски, велосипеды, санки, но, короче, кроме машины. А так квартиры большие, большая кухня, коридор, ванная, и комнаты не маленькие, просто надо делать ремонт, и живи не хочу».
Тимур Савченко:
«Рязанская, 19 – нормально живем 4 года, все отлично».
Анастасия Прохорова:
«Нас все устраивает, мы живем в новостройке Тамбовская, 13. Все хорошо, и район очень нравится».


Анастасия Баландина:
«Удобный район. Все близко – и центр, и до рынка пешком можно, и вокзал рядом. Магазины есть продуктовые».
Людмила Храмовауральская:
«Квартира на Рязанской, 10-а, все нормально, от дороги далеко, тихо. Квартирантов нет, имею в виду клопов и тараканов. Соседи адекватные».
Ольга Борисова:
«Живем Рязанская, 23. Нам нравится, но у нас 2 этаж, солнечная сторона. Страдают 1 и 5 этаж. Слышимость в доме, конечно, так себе, ночью можно слышать все, о чем разговаривают верхние этажи. Огромный плюс – индивидуальное отопление, в солнечные дни даже зимой отключаем отопление на день. Плитку в подъезде уже ремонтировали. В общем, есть и плюсы, и минусы. Но это лучше, чем мы жили в старых домах. Для покупки район отличный, я бы его рассматривала при покупке новой квартиры».
Егор Шаров:
«Рязанская, 10: как переехали 12 лет назад, так вообще бед не знаем – дали квартиру в самом крепком доме из 3 трехэтажек. У второго и третьего дома вроде как проблемы с отоплением были и с водой».

НОВЫЕ АВАРИЙКИ
Качество домов у ряда жителей вызывает нарекания из-за обнаруженных дефектов. Так, в прошлом году Народный фронт сообщал про дом №30 по улице Старых Большевиков, который общественники прозвали «новым аварийным жильем».
«Вместо долгожданного комфорта люди получили квартиры, где в подвалах озеро, стены трещат так, что могут рухнуть в любой момент, а штукатурка падает вместе с обоями на головы жильцов. Кровли текут, затапливая квартиры, а плесень и блохи с радостью живут вместе с жителями. В квартирах очень холодно.
На расселение в 2019-2023 годах было предусмотрено 1,1 млрд рублей (в том числе средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 1,05 млрд рублей). Но вместо комфортного жилья люди уже 2 года живут в аварийных сараях. Дома, построенные на болоте, все еще на гарантии, но уже разваливаются. И это целый микрорайон!».

Внешне изъяны заметить сложно, разве что небольшие трещины в фасадах – и то если приглядываться. Но молва среди жителей о качестве домов ходит.
Антонина Румянцева:
«На Рязанской улице (оранжево-белые дома) – там еще качество домов норм. Но шумоизоляция плохая у квартир. Остальные дома (желто-оранжево-серые) у социального фонда, их как построили – у них сразу начались проблемы, на источниках построили, построили с нарушениями, и люди страдают. Контингент средний. Но иногда что-то происходит, то на улице полиция приедет, то соседи ночью пьяные орут».
Денис Завьялов:
«На Тамбовской дома по низу уже потрескались, внутри плесень».
Борис Невзоров:
«Надо бы сначала уточнить, какие новостройки. Потому что кирпичные – это «Стеклострой» до 2017 года, а остальное – тяп-ляп сервис».

Павел Смирнов:
«Да нормальные дома. Не без косяков, конечно. Работал в этом «Стеклострое», который строил дома. Я скажу, что это хорошие дома, строили на совесть. Те, что построены недавно из блоков, – это говно».
Милана Климова:
«Павел, как же вы строили, что вытяжки в квартиру работают, а не из? В ванной холод собачий. Строители, блин (Красноармейская, 21)».
Кристина Щегурова:
«Милана, сразу по описанию поняла, про какой дом пишете. Значит до сих пор никаких проблем не решили там».
Татьяна Сухова:
«Новостройки не берите. Развалюхи! Строили тяп-ляп. Район замечательный. Но дома ужасные. И все об этом знают».



Что касается инфраструктуры и благоустройства, то в новом квартале нет такого засилья машин, как во Владимире. Но нет и пресловутой «инфраструктуры для жизни». Детские площадки расположены на огрызках территории, они либо КСИЛовские, либо вообще из прошлого века. Нормальных дворов нет ни одного. Сам микрорайон разделен канавой с мостиками. Даже лавочек практически нет, но так жители, видимо, спасаются от алкашей. Зато на входных дверях – видеодомофоны.
Что касается соцобъектов, то в микрорайоне есть пункты выдачи маркет-плейсов, аптека, стройматериалы и алкомаркет. Супермаркет тоже рядом. Не слишком далеко – детский сад и школа искусств, а обычная школа – только в километре, у Музея хрусталя.
Михаил Борисович:
«Никакой инфраструктуры нет, садика нет, школы нет, магазинов, если из центра идти, нет! А раньше все было! Дома строят, а о людях не думают!».

В целом новый квартал в Гусь-Хрустальном можно назвать приемлемым для жизни, но с многочисленными оговорками – если сравнивать на фоне других домов в городе, если не обращать внимание на недоделки и не требовать комфортной городской среды. К сожалению, Гусь-Хрустальный застрял еще в прошлом веке, а местами – и в мальцовских временах, поэтому бедность и хроническое недофинансирование сказывается повсеместно. А чтобы на город обратили внимание сверху, он должен стать вторым Суздалем. Пока же ко всему относятся по принципу «и так сойдет».