Во Владимирской области 29 детей пытались совершить суицид
«Чеснок» продолжает изучать доклад уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области Юлии Раснянской за 2023 год. К сожалению, над детьми продолжают совершаться преступления, в том числе сексуального характера, что приводит к психологическим травмам детей. Оставшись без поддержки родных и близких, некоторые совершают деструктивные действия и решают свести счеты с жизнью. В прошлом году пять детей совершили суицид по разным причинам.
В докладе омбудсмен Юлия Раснянская отмечает, что негативные семейные отношения могут оказывать значительное влияние на формирование суицидальных мыслей и эмоциональных расстройств. Чтобы справиться с болью и негативными эмоциями, подростки причиняют себе боль (селфхарм), переключая эмоциональную боль на физическую. Такое может возникнуть и в благополучных семьях, где непьющие, но при этом холодные по отношению к ребенку родители ранят его чувства.
«Ребенок также чувствует себя одиноким, неважным, что приводит к возникновению у него депрессии, тревожного расстройства и склонности к суицидальному поведению», – сказано в докладе.
За 2023 год количество попыток самоубийства несовершеннолетних увеличилось до 29. Для сравнения: в 2022 году 25 подростков пытались покончить с собой, а в 2021 – 24. Если в 2021-2022 годах в результате суицидов погибало по 3 ребенка, то в прошлом году число выросло до 5. При этом отмечается, что в регионе отсутствуют детские и подростковые клинические психологи, психотерапевты, сексологи, суицидологи, а есть лишь четыре детских нарколога. Количество специалистов, работающих с детьми, пострадавшими от суицидов, зависимостей и чрезвычайных ситуаций, также сократилось за последние три года с 44 до 39.
Что предлагает омбудсмен:
- установить единый порядок межведомственного взаимодействия по противодействию суицидальной активности;
- установить порядок экстренного реагирования и оказания психологической и психиатрической помощи несовершеннолетним с деструктивным поведением;
- установить региональный порядок экстренного реагирования и оказания психологической и психиатрической помощи несовершеннолетним с деструктивным поведением, определяющий создание и организацию деятельности групп экстренного реагирования.